Памяти ПБ "Урал" и ее экипажам - НАМ ПИШУТ С «УРАЛА» - 23 03 1963

Автор
Опубликовано: 2936 дней назад (4 апреля 2016)
Редактировалось: 1 раз — 4 апреля 2016
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В НОГУ С ЖИЗНЬЮ

КОММУНИСТЫ В АВАНГАРДЕ


На плавбазе «Урал» в последнем рейсе партийная организация состояла из двенадцати членов и трех кандидатов в члены КПСС,
Мы, прежде всего, распределили обязанности между членами партии. Пропагандистами назначили грамотных коммунистов Петра Дмитриева и Василия Васильевича Витязева. Они регулярно вели политические занятия. Иван Сергеевич Шичкин возглавил школу передовых методов труда. В ее задачу входило обобщить все передовое и внедрять его на практике. Она со своей обязанностью справилась успешно.
Коммунист Иван Иванович Дуров редактировал судовую стенную газету, которая выходила регулярно. Вскрывала недостатки, рассказывала о хорошем. Партийная организация рекомендовала председателем судкома Альфреда Арро, инициативного, знающего дело коммуниста.
Остальные коммунисты тоже имели поручения. Так, например, т. Оленичев регулярно вел кружок «Политическая карта мира», тт. Ярковой и Дмитриев выступали с воспоминаниями о битве на Волге.
Первое собрание мы посвятили авангардной роли коммунистов. На нем не было общих рассуждений. Каждому определялась его конкретная задача в рейсе. Подчеркивалось, что от ее выполнения будет зависеть успех работы плавбазы.
Вспомнили мы кое-кому и старые грехи. В прошлом рейсе у тт. Шичкина, Дурова, Величко наблюдалось нарушение трудовой дисциплины. Пришлось их наказать.
Подводя итог рейса, можно сказать, что эти товарищи покачали себя с самой хорошей стороны.
На партийной организации лежала ответственность за проведение выборов в Советы Эстонии.
В рейсе мы приняли кандидатами в члены партии второго помощника капитана Юрия Викторовича Лунина и IV механика Александра Антоновича Капустина.

Г. ЧЕЧИЛЬ,
секретарь партийной организации плавбазы «Урал».


КОМСОМОЛЬЦЫ — БЕСПОКОЙНЫЕ СЕРДЦА

Большинство наших моряков — молодежь. Естественно, что на долю комсомольской организации выпало немало дел. Мероприятий проведено много. Мы, например, обсуждали кни гу «Сын рыбака» Вилиса Лациса и кинофильм «Все начинается с дороги». Молодежь активно выступала.
Лекции «Таллин сегодня и завтра», «Моральный облик советского моряка», прочитанные по плану комсомольской организации, пользовались большим успехом. Мы провели литературно-музыкальную викторину, вечер вопросов и ответов, торжественные вечера, посвященные Советской Армии и международному женскому дню, шахматно-шашечный турнир.
У нас на судне стало традицией — отмечать дни рождения наших товарищей. Это мы делали так. Утром по внутренней связи объявляли: «У нас сегодня родился ...». Во время ужина юбиляру в салоне вручали торт, подарок.
Вся деятельность комсомольской организации была направлена на обеспечение передовой роли члена ВЛКСМ в работе и быту, общественной жизни.
За время рейса мы приняли в комсомол тт. Белову, Андрианова и Салур.

Ю. ВЕНДЛА, секретарь комсомольской организации плавбазы «Урал».

СВЕТИТЬ ВСЕГДА, СВЕТИТЬ ВЕЗДЕ..
.
Нам, Вилье Анслану, Михаилу Дробову и мне, комсомольская организация поручила редактировать наш комсомольский прожектор. Собравшись вместе, мы решили, что наш прожектор должен быть боевым, смело высвечивать все недостатки. В какой-то степени нам это удалось осуществить. Наш первый удар был направлен на тех, кто не соблюдал технику безопасности: на судне имел случай падения баллона с ацетиленом.
После нашего выступления на корабле организовали рейд Все привели в порядок.
Однажды в наш адрес поступила жалоба на кока Василия Мельникова: он неряшливо готовил обеды. Мы его пропесочили так, что он ходил за нами и просил: «Ребята, сними газету».
— До тех пор, пока не исправишься, никаких разговоров, — таков был наш ответ.
Всего за рейс мы выпустили восемь номеров нашего прожектора. Он пользовался не только успехом, но и приносил известную пользу.

Владимир ТОХТЕР, редактор «Комсомольского прожектора».


НА ВОСКРЕСНИКЕ

Это было в один из воскресных дней. У борта нашего «Урала» скопилось много промысловых судов. Каждому понятно, что чем быстрее обработать их, тем больше они добудут рыбопродукции. Разгрузить траулеры силами лишь команды грузчиков было довольно трудно.
Профсоюзная организация судна обратилась ко всем членам профсоюза с призывом выйти на воскресник. Они на него откликнулись, нас поддержали коммунисты и комсомольцы. А через некоторое время весь экипаж плавбазы «Урал» вышел на воскресник. За день мы обработали все четыре траулера, которые стояли у нашего борта.
Этот пример говорит об активности наших членов профсоюза. У нас велась большая работа по организации и проверке социалистического соревнования. Регулярно подводили итоги. Они подстегивали отстающих.
В рейсе настолько была высока трудовая дисциплина, что о ней даже не вставал вопрос.
В море мы обработали семьдесят восемь судов. Сверх плана доставили в Таллин 99 тонн сельди. Без всяких неприятностей добрались в родной порт.

А. АРРО,
председатель судового комитета плавбазы «Урал».
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!