Памяти плавбазы «Рыбак Балтики» и ее экипажей. ЗАПЕВАЛЫ ДОБРЫХ ДЕЛ – 17 02 1976

Автор
Опубликовано: 2690 дней назад (7 декабря 2016)
0
Голосов: 0
ЭТО НЕ СЕКРЕТ, что от умелой, четкой организации зависит многое. Быть душой общего дела, уметь работать с людьми, понимать, их нужды — это, пожалуй, главное для организатора, тем более для комсомольского вожака...
Когда старшего инспектора плавбазы «Рыбак Балтики» Анатолия Турицу избирали секретарем комсомольской организации, комсомольцы чувствовали, справится парень, сможет показать хороший пример, способен сплотить коллектив. И, видимо, не ошиблись. Анатолий в свои 25 лет уже имеет немалую морскую практику. В рядах Советской Армии служил на Северном флоте. Полюбил суровую морскую стихию, решил стать рыбаком. Так Анатолий Турица пришел в объединение ЭРПО «Океан». В 1972 году совершил свой первый рейс на только что полученном из новостроя «Рыбаке Балтики», да так на нем и остался. И вот уже более четырех лет его жизнь тесно связана с этим судном. Изучил специфику работы, активно участвовал в общественной жизни. И как итог — на одном из комсомольских собраний молодежь выбрала его своим вожаком. И вот уже три рейса Анатолий бессменный секретарь комсомольской организации «Рыбака Балтики».
Конечно, появились новые заботы. Но Анатолий не привык выполнять свою общественную работу рамками «от и до». Ведь люди на судне постоянно меняются. Одна же из основных обязанностей, считает Анатолий, это хорошее знание людей. А как секретарю комсомольской организации ему надо суметь, найти индивидуальный подход к каждому молодому человеку, чтобы даже в не очень продолжительном рейсе новичок не оставался сторонним наблюдателем.
а участвовал во всех общих делах. Здесь и представилась Анатолию возможность проявить свои организаторские способности, помочь каждому найти себя в коллективе.
СЕЙЧАС «Рыбак Балтики» стоит в порту. Судно вернулось из очередного рейса. Здесь, на берегу, сложно собрать всех комсомольцев вместе. Иное дело в море, там комсомольцы живут одной дружной, трудолюбивой семьей.
Об этом последнем рейсе и рассказывает мне секретарь комсомольской организации Анатолий Турица. Рассказывает обстоятельно, с какой-то особой гордостью за те дела, которые оказались по плечу молодым морякам.
На плавбазе в минувшем рейсе было 90 комсомольцев. Коллектив немаленький, есть, где развернуться по-настоящему. Ясно, что одному человеку не под силу справиться со всеми задачами. Семь комсомольцев, вошедших в бюро, стали хорошими помощниками комсорга. Они представляли каждую службу судна. Так комсомольцы имели подробную информацию обо всех производственных и общественных судовых делах.
Каждому труженику — среднее образование — этот призыв нашел отклик у всех комсомольцев. На первом же собрании молодежь судна обсуждала проблемы перехода ко всеобщему среднему образованию. И в первую очередь вопрос касался учащихся Таллинской заочной средней школы моряков, которых здесь было более сорока. Из них 23 в мае должны будут держать экзамен на аттестат зрелости. Значит, сейчас самая пора усиленно заниматься: выполнять многочисленные контрольные работы, сдавать зачеты. В помощь заочникам ходили в море и преподаватели заочной школы Борис Артюхов и Эдгар Вээборн. И, конечно же, рядом с каждым заочником были комсомольцы, члены комсомольского бюро. Старший матрос Александр Горбачев, заместитель Анатолия Турицы, ведал учебным сектором. Александр не только отчитывался перед комсомольцами о том, как идут дела у заочников, но и сам оказывал им посильную помощь. Помогали в рейсе учащимся и другие комсомольцы — третий помощник капитана Владимир Амосенков и заведующая лабораторией Лариса Блохина. Все это говорит о том, что учеба была делом не только самих учащихся, но всей комсомольской организации. Вовремя замечались не только успехи, но и неудачи, промахи, на которые бюро оперативно реагировало.
В минувшем рейсе случилось так, что двое матросов, учеников заочной школы Алексей Новичихин и Владимир Меньшиков забросили учебу. В начале рейса пришлось много работать, только-только со своими основными обязанностями справлялись, где уж тут за учебник взяться. Когда же время нашлось – выяснилось, что парни отстали от остальных. А ведь один из них учился уже в 11 классе, другой — в 10. Это не оставило равнодушными окружающих, и в первую очередь комсомольцев. Ребятам пришли на помощь, помогли ликвидировать «хвосты», и теперь они идут в ногу со всеми.
ТЕМОЙ другого собрания комсомольцев было отношение молодежи к своим производственным обязанностям, на кото ром члены ВЛКСМ отчитывались о своей работе.
С первого рейса «Рыбака Балтики» зародилась эта традиция — возвращаться в порт с перевыполнением плана. И вот комсомольцы на своем собрании решили по-деловому подойти к стоящим перед ними задачам, изыскать новые резервы. Пригласили выступить наставников молодежи.
Начальники служб, старшие рыбмастера давали оценку труда каждого молодого рыбака. Они же назвали лучших, в числе которых оказались матросы Ярослав Добрянский, Владимир Бабкин, Николай Григораш, Василий Ковальчук и другие Ведь в том, что коллектив судна завершил этот рейс с большой победой — производственное задание выполнено на 175% — есть немалая заслуга комсомольцев и молодежи которые в течение всего рейса ударно трудились на всех участках, выполняли и перевыполняли дневные нормы.
Большое внимание уделялось качеству выпускаемой продукции. Частыми были здесь рейды «Комсомольского прожектора» (командир «Комсомольского прожектора» член бюро Иван Кожан) совместно с группой народного контроля по качеству выпускаемой продукции и эксплуатации технологического оборудования. Каждая вторая неделя объявлялась неделей качества. Прожектористы проверяли, как выполняются требования, предъявляемые к выпускаемой продукции: вес пресервов, укладка рыбы в банки, температура брикетов и другие нормативы. Но рыбный цех работал на совесть. Существенных замечаний к рыбообработчикам не оказалось.
СТО ДЕСЯТЬ суток рейса, конечно, не обошлись без спортивных баталий и увлекательных вечеров отдыха. Спортивный сектор возглавил член комсомольского бюро машинист РМУ Виктор Здебский, он же групкомсорг машинной команды. Пользуясь отличной погодой, спортсмены облюбовали площадку, на которой устраивались встречи по волейболу. Среди команд шли упорные состязания за право называться сильнейшими. Настойчиво боролись за призовые места и в других видах спорта: стрельбе, штанге, теннису, короне... Фортуна улыбнулась волейболистам машинной команды, которые и завоевали в этом виде первый приз. К сожалению, всех чемпионов выявить не удалось. Под конец рейса испортилась погода, и пришлось на время отказаться от состязаний.
Зато вечера отдыха не зависели от погоды и проводились регулярно, а главное весело. Культурник Виктор Бордунов, буфетчица Вера Кравченко, ведавшая культурно-массовой работой, и другие комсомольцы готовились к каждому праздничному вечеру: Дню рождения комсомола, 7 ноября, Дню Конституции, Новому году. Самодеятельные артисты на каждом из вечеров вызывали бурные аплодисменты зрителей. И непременный участник таких мероприятий - судовой оркестр "Ритм" -пользовался заслуженным успехом у всего экипажа.
Везде - в труде и во время отдыха запевалами были комсомольцы плавбазы "Рыбак Балтики".

Н. КРУТИКОВА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!