ПАМЯТИ ПР АЛЬБАТРОС и его экипажей - Нашлось всем дело по-душе – 21 марта 1964

Автор
Опубликовано: 2902 дня назад (10 мая 2016)
0
Голосов: 0
ИЗ ОПЫТА ПАРТИЙНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
""


НА ДНЯХ в Таллине побывал дизель-электроход «Альбатрос». Экипаж судна успешно выполнил рейсовое задание, добился высокой производительности труда. В этом немалая заслуга партийной организации судна, которая по-боевому возглавляет соревнование за коммунистический труд.
Решения июньского, декабрьского (1963 г.) и февральского Пленумов ЦК КПСС вооружили коммунистов новыми формами идеологической и организационной работы, помогли улучшить и оживить всю партийно-политическую работу на судне.
У коммунистов «Альбатроса» есть чему поучиться, есть что перенять. Поэтому партком КП Эстонии рыбопромыслового флота решил заслушать отчет первого помощника капитана Александра Оленичева на заседании бюро парткома, а бюро провести на борту «Альбатроса» и пригласить на него первых помощников, секретарей партийных организаций и коммунистов с судов, стоявших в Таллине. Пусть послушают, посмотрят и у себя используют то, что, несомненно, принесет им пользу в идейно-воспитательной работе.

Выездное заседание бюро парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота на борту «Альбатроса»

Ведущая сила
Доклад первого помощника капитана Александра Оленичева был немногословным, но веским.
Экипаж судна по ряду причин, добавим, не всегда оправданных, сменился после ремонта.
— Наша задача, — сказал первый помощник. — заключалась в том, чтобы в последнем рейсе сколотить единый коллектив, в котором бы каждый отвечал за всех, а все за одного.
Итоги рейса показывают, что нам удалось сделать это.
... Нет, не все так просто было на самом деле, как может показаться на первый взгляд. В море уходят разные люди. Они не похожи друг на друга. Одних тянет в рейс романтика других высокие заработки. Одни прошли закалку: " просолились» на ветрах суровой Северной Атлантики и " прокоптились» под африканским солнцем, другие еще не ведали штормового ветра.
И вот этих различных, не похожих друг на друга людей, плохих и хороших, надо было заразить духом морского братства , рыбацким азартом, объединить единой целью, создать из них тот сложный организм, который называется экипажем судна.
Нет, не все шло так гладко. Тяжело досталось бригаде Алексея Кочетова. До седьмого пота трудились ребята. Самое бы время отдохнуть. А тут новые борта. Потребовалось срочно перегрузить на промысловые суда промвооружение.
— Не положено заставлять усталых людей работать сверх нормы, — запротестовали рыбообработчики.
В море в горячие дни никто не смотрит на часы и не высчитывает время. Встал с места коммунист матрос Михаил Горкуша.
— Если нужно, значит надо, — сказал он. Застегнул потуже ватник и пошел туда, где нужны были рабочие руки.
Переглянулись матросы, молча встали и ушли вслед за Михаилом Горкушей. Так показывали коммунисты пример в труде, так работали агитаторы. А они были в каждой смене, бригаде, на каждом участке, — там, где решалась борьба за план.
И еще один пример. Не сразу пришлись по вкусу строгие порядки матросу второго класса Равану Мамедову. Отлынивал человек от работы, нарушал элементарный распорядок. Решили списать парня с судна. Тогда за нарушителя встал коллектив.
— Выходит нам не под силу воспитать одного человека, Мол, пусть воспитывают его другие. Выходит, в собственной беспомощности расписываемся.
— Берем Равана Мамедова в свою бригаду, — сказал рыбмастер Николай Толстенков — Верим, что будет из этого парня толк.
Доброе слово, вовремя сказанное, дружеская поддержка много значат. Нет, не ошибся Николай Толстенков и члены его бригады.
Когда на заседании бюро Парткома шел разговор о художественной самодеятельности, то одним из активных участников и организаторов коллектива судовых артистов-любителей был назван Раван Мамедов.
Личный пример коммунистов явился лучшим средством воспитания. И не случайно здесь же, на выездном заседании бюро парткома было утверждено решение партийного собрания о приеме кандидатами в члены КПСС четырех моряков.
Каждый из них написал в заявлении: «Обещаю быть в первых рядах строителей коммунизма, делом оправдать доверие партии».
Это ударник коммунистического труда токарь машинной команды Павел Кихо, рыбмастер Николай Толстенков, начинавший службу рядовым матросом, активный труженик и агитатор матрос I класса Виктор Воронков, бывший рыбообработчик, а сейчас один из лучших рыбмастеров Виктор Ишутин. Все четверо — уважаемые люди на судне, верные товарищи, мастера своего дела.
А жизнь ставила перед коллективом все новые и новые задачи.
Море есть море! На промысле случается всякое, что трудно предусмотреть рейсовым заданием.
Капитан-директор «Альбатроса» Игорь Клочко привел убедительные цифры, показал, сколько было потеряно времени из-за непредвиденных причин.
Из сорока семи суток пребывания на промысле 18 падают на штормовые дни. В течение 11 суток поступало очень мало рыбы. Приходилось работать не на полную мощность. Но случалось, что шла большая рыба, и тогда с заморозкой было не так легко управляться. На сортировку рыбы дружно выходили все свободные от вахт, работали, не взирая на ранги.
Игорь Клочко не без гордости называл цифры. Фактически за половину отведенного по плану времени экипаж обработал 159 судов, заморозил 1321 тонну рыбы вместо 1300 тонн. Средняя заморозка в сутки превысила плановую и составила 38,4 тонны вместо 32,5. Средняя заморозка на человека в час достигала свыше 120 килограммов.
Есть чем гордиться!
Скромные, сделанные руками судовых энтузиастов,, висели Почетные алые вымпелы на виду у всех в столовой экипажа, где проходило выездное заседание бюро парткома. Они завоеваны в горячем, боевом соревновании за коммунистический труд.
Этих знаков рыбацкой доблести удостоены в рейсе бригады рыбмастера коммуниста Алексея Кочетова, вахты второго механика Георгия Изотова, рефмоториста Александр Лазюк, из боцманской команды — вахты матроса I класса Анатолия Ленина и столяра Вальтера Иннос.

Школа хозяйствования
Выступает секретарь комсомольской организации фельдшер Иван Бобров. Присутствующие на заседании бюро парткома с интересом рассматривают небольшие листовки-молнии «Сигнал». Их выпускал в рейсе штаб «Комсомольского прожектора»: рефмоторист Калью Кукк, матрос Сергей Барышников, официантка Лариса Голубцова.
"Сигнал» информировал об успехах передовиков, подбадривал их, призывал всех равняться по лучшим людям экипажа.
Вот листок-молния за 22 января.
«Молодцы! %
Сегодня при ремонте рулевой машины отличились товарищи Чаплин и Терпинский. Благодаря их слаженной работе рулевое управление было быстро отремонтировано, и судно могло продолжать переход на промысел.
Молодцы! Поздравляем вас, товарищи!»
Многие листки посвящены бригадам рыбообработчиков Алексея Кочетова и Леонида Степаненко. Они вели напряженную борьбу за первенство, старались не отставать друг от друга.
Много добрых слов сказано в этих листках-молниях о бригаде Леонида Степаненко. Но штаб «Комсомольского прожектора» был объективным и строгим. Он не только хвалил, но и критиковал, подсказывал, что нельзя добиваться высокой производительности труда в ущерб государству.
В «Сигнале» за 25 января помещена карикатура. Подпись под ней гласит: «Наш рыбмастер т. Степаненко решил облегчить труд лебедчиков, бросая бочки на СРТР-9032. Он по-видимому забыл, что бочки не капроновые, а деревянные и легко разбиваются. Каждая бочка стоит 5 руб. 70 коп. и помещается в ней на 100 рублей сельди».
Стоит ли говорить, что этот листок-молния многих заставил серьезно подумать об экономике производства.
Кстати, экономике производства на судне уделялось немало внимания. В начале рейса была создана школа коммунистического труда, которую возглавил первый помощник капитана Александр Оленичев. Группой командного состава руководил капитан-директор И. Клочко, машинной команды — старший механик Ш. Абдуллаев, рыбообработчиков — член КПСС Николай Симоненко. палубной команды — заместитель секретаря партийной организации Владимир Кузьмук.
В группах были обсуждены доклады: «Передовой опыт заморозки рыбы». «Методы улучшения эксплуатации и продления сроков службы судовых механизмов», «Образцовый порядок и чистота на судне — залог здоровья и бодрости личного состава», «Командир — пример для подчиненных».
Кроме обсуждения докладов и собеседований проводились занятия на рабочих местах , шел практический обмен опытом.
Партийная организация вместе с командованием судна выносила на обсуждение моряков вопросы хозяйственной деятельности, учила считать каждую государственную копейку. Постепенно у всех членов экипажа появился вкус к экономике и что главное — появилось хозяйское отношение к труду, каждый почувствовал и осознал, что успех коллектива зависит от его конкретных дел, его добросовестного отношения к труду.

Скучать было некогда
И еще одна примечательная черта в работе партийной организации. Здесь постарались найти всем дело по душе, привлечь почти весь экипаж к общественной работе.
Разные люди плавают на «Альбатросе». Разные у них судьбы, характеры, склонности, образование. Партийная, комсомольская и профсоюзная организации искали и находили такие формы работы, чтобы увлечь каждого, удовлетворить его запросы, сделать разнообразным и полезным досуг — те короткие часы отдыха, которые выпадают на промысле.
Большую популярность завоевали на судне вечера вопросов и ответов, встречи любознательных, на которых каждый мог получить ответ на интересующие его вопросы, по душам потолковать и поспорить на волнующие темы.
С завидной активностью прошло обсуждение кинофильма «Все начинается с дороги» и романа Ааду Хинта «Берег ветров». Много веселых минут доставили литературные викторины, шуточная лотерея, концерты самодеятельности и другие, если употреблять скучное слово, — мероприятия, которые придумывали и проводили судовые затейники.
До сих пор не редко можно слышать жалобы. Мол, что можно сделать в море, в тяжелой, напряженной обстановке?
Оказывается, многое. Нужно только, не сидеть, сложа руки, а изучать людей, их способности, их желания.
Целеустремленная идейно-воспитательная работа партийной организации расширила кругозор моряков, помогла лучше разбираться в событиях внутренней и международной жизни.
И не случайно на «Альбатросе» в рейсе не было нарушений трудовой дисциплины, не найдешь на корабле безразличных людей, которым не дорога честь экипажа, честь своего судна.
Бюро парткома КП Эстонии одобрило работу, проведенную партийной организацией производственного рефрижератора «Альбатрос» по идейно-политическому воспитанию экипажа. В решении бюро отмечены и имеющиеся недостатки, намечены конкретные меры по их устранению.
Как отметил в своем выступлении секретарь парткома Владимир Маслаков, опыт партийной организации «Альбатроса» должен найти самое широкое распространение на всех наших судах.
*
«Альбатрос» снова в море. Желаем дружному коллективу моряков новых успехов в соревновании за коммунистический труд.

Н. СОЛОВЬЕВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!