Памяти ПР «Аугуст Корк» и его экипажей. С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ВОЗВРАТЯСЬ - 07 03 1991

Автор
Опубликовано: 2285 дней назад (17 января 2018)
0
Голосов: 0
В информации «На Дальний Восток» под рубрикой «Судно уходит в рейс» наша газета летом сообщала: рейс начался 1 июня в Петропавловске-Камчатском, куда вылетел экипаж и где его ждал производственный рефрижератор «Аугуст Корк», а в Таллинн судно вернется зимой. В родной порт «Аугуст Корк» прибыл в начале февраля. Восемь с половиной месяцев экипаж не был дома. Долгий и дальний рейс. Много вопросов хотелось задать капитану А. Ленину, но встретиться с ним в первые дни оказалось просто невозможно: судно не было в Таллинне с 1989 года и теперь его осаждали представители разных служб. Наконец встреча с Лениным состоялась, хотя, как обычно, он очень спешил.

А. Л. Сразу хочу уточнить: мы сделали не один, а два рейса. Вначале — производственный, затем — транспортный. Пять месяцев занимались по договору с «Камчатрыбпромом» обработкой рыбы, а потом, закупив у того же объединения рыбу для Эстонии, доставили ее в Таллинн.
Корр. Как экипаж перенес столь длительное пребывание в море? Ведь были и новички, курсанты Таллиннской мореходной школы.
А. Л. Действительно, экипаж был молодой, и не все выдержали испытание морем, изнурительным трудом, временем. Половина членов экипажа после окончания производственного рейса вылетела самолетом в Таллинн, кое-кто подменился, а 38 человек — самые стойкие — трудились от начала до конца. Среди них рыбообработчики Валерий Поворознюк и Владимир Филиппов, матросы первого класса Александр Булатников и Игорь Мацькив, старший электромеханик Энно Ванавески, главный механик Олег Миленин, третий штурман Арнольд Пильт. Конечно, если лишь десять процентов экипажа знакомы с производственным рефрижератором, то сами представляете, каково приходилось. Учились, как говорят, не отходя от рабочего места, набивали шишки, ломали технику, ремонтировали снова... Да что там говорить, вспоминать не хочется... Дело прошлое...
Корр. Все же, несмотря на трудности, задание выполнить удалось...
А. Л. Не только выполнить, но и пере... Пищевой продукции выпустили на 136 процентов, заморозили 4609 тонн рыбы разных видов. На путине разделали и заморозили свыше 1000 тонн красной рыбы. О хорошей работе экипажа «Аугуста Корка» издан приказ по «Камчатрыбпрому».
Корр. Как проходил этот необычный рейс, если вспомнить по месяцам?
А. Л. Первый месяц мы работали на донных породах: принимали камбалу, треску, а в июле-августе началась путина красной рыбы: кеты, горбуши, нерки. Вначале мы находились у восточного побережья Камчатки, затем перешли на западное, ибо — основываясь на многолетнем местном опыте — основную путину в четном году все ждали именно там. Однако на сей раз предположение не сбылось, рыба в реки не шла. К тому же мешала штормовая погода — ставные невода срывало и выбрасывало на берег.
После окончания путины, в середине августа, сдали груз и перешли на юг Курильских островов на обработку сайры, которую ловили на свет экипажи небольших судов. В конце октября зашли на отдых в Южную Корею. Выгружались в Петропавловске-Камчатском. Потом по договору аренды получили груз: сайру, красную рыбу, камбалу, треску, икру. Причем загружались своими силами с траулеров на оба борта, и 20 ноября отправились на Таллинн через Панамский канал. В Панаме получили топливо, экипаж немного отдохнул. Переход занял несколько больше времени , чем обычно — зимой часты сильные штормы, от них старались уходить.
Корр. В предыдущем вашем рейсе на «Саянах» обрабатывалась только красная рыба, а теперь — несколько видов. Как справились с обработкой хватало ли морозильных мощностей?
А. Л. Мощности «Корка» меньше «Саян». Возникли проблемы с обработкой крупной рыбы — заклинивало морозилку, так как противни плохо закрывались из-за большого размера трески или кеты. Поэтому приходилось быть особенно внимательными на расфасовке и замках, ибо выдерживали только новые противни, а на старых замки отскакивали.
Путина проходила за 15-20 дней, что успел, то и твое. Тут, как никогда, нужно помнить: время упустишь — все упустишь. Рыбу из наливных барж с циркулирующей через борт водой выбирают дедовским способом. Исходя из опыта прошлого года, мы сами сконструировали более удобный коплер —черпак. В таких условиях все члены экипажа, кроме вахт, стояли еще и на обработке рыбы, причем до восьми часов в сутки. Разделка велась в основном подвахтой, а обработчики занимались заморозкой разделанной рыбы и посолом икры. Мы понимали — результаты зависят от организации трудового процесса, и делали упор на ручную обработку — шкерили, отделяли икру, молоки — техника едва за этим поспевала, но, в общем-то, не подводила нас.
Разумеется, восьмичасовые подвахты применяли только на красной рыбе, а на сайре, скажем, их вообще почти не было. В аренде мы трудились по шестидневной рабочей неделе, как и весь «Камчатрыбпром», а в транспортном варианте — по пятидневке.
Корр. Как сложились отношения с местными экипажами? Вообще, насколько перспективно сотрудничество обработчиков из Эстонии с добытчиками Дальнего Востока?
А. Л. Сначала траулеры к нам и не подходили: обслуживали только свои рефрижераторы. Но вскоре рыбаки заметили, что на эстонском судне все внимание уделяется промысловикам, здесь быстро разгружают и обрабатывают. И стали стремиться к нам. Это на тресковых породах. А на путине знали уже по «Саянам», что проблем у борта для промысловиков не будет. Для сокращения простоев мы становились на расстоянии 200-300 метров от неводов. Все убедились: моряки из Эстонии работают лучше своих, хорошо знакомых с местными условиями. Мы зарекомендовали себя только с хорошей стороны. И «Саяны», и «Корк» сработали отлично, скажу не хвастаясь. От руководств промыслами мы получили благодарственные радиограммы. Вот, что говорится в одной из них: «Отмечаю хорошую организацию, а также работу экипажа. Надеемся на продолжение совместной работы в 1991 году.» Подписал ее начальник промрайона «Дальрыбы» Волчков. В другой радиограмме первый заместитель генерального директора «Камчатрыбпрома» Старцев, руководивший работой на путине, обратил внимание на наши оперативные действия. Хотя от него добиться похвалы, ох, как трудно — это на Дальнем Востоке знают все рыбаки.
Так что наши суда будут брать в аренду. Для нас это выгодно по двум причинам. Во-первых, районы промысла сокращаются — значит, надо искать новые. Во-вторых, другим путем для Эстонии деликатесную рыбу с Дальнего Востока не получить. Мы взяли полный груз, причем весь для нашей республики — в адрес «Эстрыбпрома». Из доставленного нами белого мяса трески и минтая «ЭСВА» будет изготовлять рыбные палочки, холодильник возьмется за переработку красной рыбы и расфасовку икры.
Следует также отметить: сотрудничество выгодно не только нам. На Дальнем Востоке хорошо развит добывающим флот, но во время путины красной рыбы или сайры перерабатывающих судов не хватает. Словом, для дальнейшей совместной работы есть все основания.

Беседу вел Г. ВОРОБЬЕВ
На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Рыбообработчик Владимир Филиппов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матрос первого класса Игорь Мацькив.

Фото И. ХМЕЛЕВА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!