Памяти ПР «Советская Родина» и его экипажей. ЗАМОРОЖЕНО 60 ТЫСЯЧ - 30 10 1965

Автор
Опубликовано: 2711 дней назад (16 ноября 2016)
0
Голосов: 0
МЕДЛЕННО подходит к причалу рыбного порта, вернувшийся из более, чем трехмесячного плавания производственный рефрижератор «Советская Родина». На берегу приветливо машут руками встречающие. Еще какой-то момент и стальные швартовы закреплены, поданы сходни на причал. Первые рукопожатия, приветствия.
Это третий рейс в этом году и семнадцатый с начала эксплуатации судна в нашей базе. Экипаж не имел ни одного невыполненного рейсового задания. Последний рейс знаменателен тем, что им завершено задание семилетки. Годовой план выполнен еще 20 сентября. Сверх годового плана изготовлено 5 000 центнеров готовой продукции. Всего за девять месяцев этого года заморожено 60 000 центнеров рыбы, что составляет 109 процентов.
Частые штормы в Северном море крайне затрудняли приемку рыбы с промысловых судов. Но хорошо оборудованный борт, быстрая разгрузка позволили экипажу перевыполнять суточную норму заморозки. Свыше 600 промысловых судов, принятых к борту для разгрузки за 64 дня, говорят о том, что слаженная и четкая работа каждого члена экипажа позволила справиться с трудной задачей.
Организованное по бригадам и вахтам социалистическое соревнование вдохновило каждого человека на своем участке творчески подходить к своей операции. Все ясно сознавали, что хороший результат может быть только там, где четко организовано производство, где люди, не ожидая указаний сверху, сами быстро устраняют неисправности. Личная инициатива людей, их глубокая заинтересованность позволила, например, увеличить суточную заморозку на 4—6 тонн против прошлого рейса. Немало смекалки и инициативы в устранении клинения автоматического морозильного агрегата вложили ремонтный механик Агу Вятт и Вамбола Ваарак. Много опасений вызывали износы поршней и втулок главных двигателей. Только энтузиазм машинной команды — третьего механика Владимира Калашникова, четвертого механика Анатолия Кочевина, моториста Юрия Сидорова во главе со вторым механиком Михаилом Фироновым исключили случаи по ломок и простоев главных и вспомогательных механизмов.
При подведение месячных итогов и вручении переходящих вымпелов впереди всегда шли бригада рыбмастера Виктора Воронкова, вахта третьего штурмана Виталия Барикова, матросы Вайно Раккасельг и Виктор Педасон.
Во второй половине рейса на Джорджес-банке была хорошая погода, однако крайне неравномерной оказалась промысловая обстановка. Но даже при многочисленных ежедневных перебежках из одного района в другой, суточный план перевыполнялся. При снятии с промысла в адрес экипажа судна поступило около десяти радиограмм от экипажей промысловых судов, в которых выражалась благодарность за быструю обработку и чуткое отношение к запросам и нуждам рыбаков.
Полумесячный переход в порт дал возможность палубной команде полностью покрасить судно, а машинной команде провести необходимую профилактику и качественно подготовить рефрижератор для постановки в ремонт.
И сейчас, глядя с пирса на «Советскую Родину», трудно сказать, что это судно проработало 105 суток в сложных условиях Северной и Западной Атлантики.

П. МАРЧЕНКОВ, первый помощник капитана ПР «Советская Родина»
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!