Памяти PTМC-7504 "Пейпси" и его экипажей. ГОТОВЬ СУДНО С БЕРЕГА – 30 08 1990

Автор
Опубликовано: 11 дней назад (10 января 2018)
0
Голосов: 0
Если посмотреть на итоги нашего рейса на PTМC-7504 "Пейпси", можно назвать его удачным, ибо большинство показателей значительно перекрыты. Вылов составил более 120 процентов заморозка, товарная и пищевая продукция более 130 процентов. Был ли это для нас предел? Думаю, нет. Но могли сделать и меньше. Попробую объяснить.
Наш экипаж вылетел из Москвы в Буэнос-Айрес на подмену двумя группами 28 января и 1 февраля. Однако из-за необходимости устранения технических неполадок выход на промысел откладывался до 9 февраля. Разрешение же войти в Аргентинскую экономическую зону, было получено только 19 февраля. Таким образом, не по вине экипажа потеряно восемь суток промыслового времени.
До конца апреля ловили кальмара. Резать его вручную - дело весьма трудоемкое. Может, где-то и создали установку для его разделки, да в "Эстрыбпроме" о том и не догадываются. Девиз известен: хватай больше, кидай дальше, бери кувалду и тесак. Но мысль народная не дремлет, хочется как то и труд облегчить и дело ускорить. Наш первый меха ник-наладчик Сергей Будко еще в позапрошлом рейсе сконструировал машинку для изготовления трубок кальмара. Действовали они замечательно, хотя и самоделки: голова - в одну сторону, внутренности в другую, щупальца в третью. Да вот беда: отдали их потом на другой траулер. Но "технологию" запомнили. Первый механик-наладчик В. Панов, третий механик наладчик А. Якушко и слесарь-наладчик П. Калинин с помощью токаря Н. Соломки и сварщика В. Бутяева за время перехода на промысел из подручных материалов изготовили такие же машинки. Это позволило выпустить трубок кальмара почти вдвое больше запланированного, да и щупалец обработали вручную почти полторы нормы. Что бы мы делали без светлых голов рыбаков ?!
Совсем иная картина сложилась с линией для изготовления филе, предназначенного для совместного предприятия ЭСВА. Установили ее еще год назад, перед предыдущим рейсом, но за все время она не разделала ни единой тушки. Перед монтажом, очевидно, предполагалось, что траулер пойдет на отлов скумбрии и ставриды. Именно для обработки такой рыбы и подходит эта линия. Однако в конце ремонта из производственного отдела сообщили, что мы пойдем в Аргентинскую зону, где нет ни скумбрии, ни ставриды. Пробовали использовать технику для обработки макроруса, но ничего не получилось: рыбина не только не разделывалась, вообще вперед не продвигалась - ролики скользили по ней, цепи расходились в стороны. На мой взгляд, такая ситуация произошла из-за отсутствия связи между производственным и техническим отделами. Зачем нужно 6ы-ло совершать бессмысленные действия - монтировать линию? В рейсе пришлось трудиться дедовским методом - обрабатывать рыбу вручную. Хорошо хоть ножами нас обеспечили. В течение года никому не было дела до того, что линия занимает много места, ржавеет, судно возит лишний груз.
Перед рейсом от технологического отдела мы также получили своего рода подарок - столы подсветки, чтобы кости из филе быстрее вытаскивать. Только легче от того нам не стало: столы не отвечают своему предназначению - рыбу толком не просвечивают, кости приходится находить, как и прежде на ощупь.
Или вот еще одно достижение инженерного поиска. Судоремонтный завод установил нам плиточную морозилку, а она при обилии рыбы не хочет работать на оба борта одновременно. Детище родилось явно слабосильным. Вот и приходится бороться, как говаривали раньше, с трудностями, которые, надо в этом признаться, создаем себе сами. В борьбе со всем и вся у нас уже большой опыт накопился. Даже подумать как-то неловко, что где-то обходятся без нее, просто трезво мыслят и ответственно трудятся.
Вот и судите: больше мы могли дать продукции или меньше? К тому же был простой из-за топлива.
Считаем, надо развязать капитанам руки в определении выпуска продукции. Ловили мы кальмара и на экспорт, могла установить с аргентинскими бизнесменами контакты, сопоставлять цены и договариваться о наиболее выгодных для нашей страны условиях. Увы, в рыбопромысловом флоте перестройка не спешит разворачиваться. По-прежнему не моги широко думать своей головой, можно только, от сих и до сих. За тебя другие думают.
И еще об одном хочу сказать. Грустно становится, когда рыбак не чувствует в море о себе заботы со стороны берега. Это касается не только бестолковой техники. Создается впечатление, что судно хотят как можно быстрее выпихнуть в рейс, а там хоть трава не расти. В море трудности с топливом, нет уверенности в работе транспорта, одни проблемы, другие. За пять месяцев, к примеру, мы лишь дважды получили почту. А каково рыбаку без весточки от родных и знакомых? Да, почту передали на суда, работавшие недалеко от нас, но там она и осталась, так как заход в Аргентинскую экономическую зону им запрещен. Учитывая отдаленность промыслового района, единственной возможностью, решить проблему доставки почты, кажется обращение к услугам Аэрофлота.
А как обслуживает рыбаков кинопрокат? Уже устали о том говорить, но надо, ибо получаем только старые фильмы, их смотреть просто не хотят, вот и возим мертвый груз, за который объединение платит в каждом рейсе по 1500 рублей. Это выброшенные на ветер деньги. Не лучше ли укрепить материально-техническую базу студии видеозаписи. На своем судне мы взяли курс на видео: приобрели кассеты и четыре месяца из пяти экипаж смотрел только видеофильмы, причем многие по несколько раз.
Обращаемся к береговым службам: больше заботы о рыбаках, постоянного внимания. Этого нам так не хватает.

Н. ПОТАПОВ,
старший механик РТМС «Пейпси».

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

буфетчица Надежда Мичурина за хорошую работу в рейсе отмечена денежном премией;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

второй помощник капитана Анатолий Ковалев рекомендован на выдвижение на должность старпома.

Фото Р. ЭЙНА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!