Памяти РК МРТ 627 «Кийпсаар» и его экипажей. МАЛЕНЬКОМУ КРЕВЕТКОЛОВУ - БОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ - 22 11 1990

Автор
Опубликовано: 282 дня назад (12 января 2018)
0
Голосов: 0
Судно уходит в рейс

Появлению в объединении очередного креветколова — РК МРТ 627 «Кийпсаар» предшествовала почти детективная история. По документам, скрепленным, с одной стороны, «Эстрыбпромом», с другой — судостроителем, петрозаводским «Авангардом», бортовый номер «Кийпсаара» значился 626-м. Судостроители, однако, «в духе времени» решили устроить свои дела за счет заказчика. В одностороннем порядке они заключили договор с одной из швейцарских фирм на продажу РК МРТ-627, а поскольку сроки сдачи его партнеру «за бугром» не выдерживались, то и решение было (дабы не пасть лицом в грязь перед зарубежным заказчиком) произвести нехитрую манипуляцию. А именно: передать «той» фирме уже готовый 626-й...
Вот тогда и направлена была во все концы телеграмма следующего содержания:
«МОСКВА, СОВМИН, РЫЖКОВУ. МОСКВА, КОМИТЕТ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ, КОЛБИНУ. МОСКВА, ПРОКУРАТУРА СССР, ГЛАВНОМУ ПРОКУРОРУ СУХАРЕВУ. МОСКВА, МРХ, КОТЛЯРУ. ТАЛЛИНН, ЭРП ПРП, МАЙДЕ.
Исчерпав все возможности на месте разрешить вопрос незаконной продажи заводом «Авангард» принадлежащего «Эстрыбпрому» судна РК МРТ-626 «Кийпсаар» совместному предприятию «Кодатек» с последующей продажей его за границу, вынужден обратиться к вам за помощью. В соответствии с договором на постройку судна от 17 апреля 1989 года экипаж «Эстрыбпрома» вел его приемку, вплоть до контрольного выхода, выполнив даже бункеровку судна горюче-смазочными материалами для перехода из Петрозаводска в Таллинн. После завершения ходовых испытаний судна 27 сентября завод «Авангард» вызвал другой экипаж посреднической организации «Кодатек», которая, не производя приемки, подписала приемный акт, присвоив траулеру новое название «Гёуста». Работа комиссии «Эстрыбпрома» заводом приостановлена, не выдается отчетная документация, снабжение, зип, незавершенные удостоверения. Контрольный выход судна не выполняется. После неоднократных телефонных разговоров, консультаций, даже после получения директором категоричного указания его непосредственного начальника, директор отказался его выполнять. Меры по пресечению хищения судна от законного владельца не принимаются. По подложному письму директора на судно готовятся новые регистровые документы. Обращался в прокуратуру, МВД, Арбитраж, КГБ автономной республики. Никто не может защитить законных интересов судовладельца, никто не может обеспечить должного исполнения президентского указа. Вот почему пошел на крайний шаг. Капитан Токмаков».
По истечении некоторого времени экипаж выяснил: ни одна из инстанций телеграммы, исходящей из почтового отделения Петрозаводска, не получила. Решено было в этом деле идти до конца, и Валентин Егорович Токмаков подался в Таллинн с тем, чтобы продублировать телеграмму уже из Эстонии.
И — завертелось дело: в Петрозаводск, для выяснения всех обстоятельств, прибыла комиссия министерства судостроения. Не без ее помощи удалось прийти к компромиссному решению. Коль скоро 626-му был уже изменен и порт приписки, и название — пусть себе получают его швейцарцы. Экипажу из «Эстрыбпрома" ничего лучшего не оставалось, как согласиться на приемку 627-го, предназначенного, в свою очередь, дальневосточникам. (Единственное условие, которое поставлено с нашей стороны,— чтоб судостроитель избавил «Эстрыбпром» от перспективы возможной тяжбы с дальневосточниками — это уже проблема «Авангарда»).
Вот так вместо оговоренного срока — сентябрь — РК МРТ-627 «Кийпсаар» был получен экипажем в ноябре.
— Пришлось торопиться, чтобы успеть перегнать судно в порт приписки, пока канал не перекрыли в связи с ледовой обстановкой,— рассказывает старпом Геннадий Мезенцев.— Опасались еще, что можем застрять из-за ноябрьских праздников (это в Эстонской республике они не отмечаются, а в России все работы приостанавливаются). Короче, на приемку 627-го ушла всего неделя — 9 ноября были уже в Таллинне. А вот с 626-м вообще казус вышел — конфискован был в рыбном порту Ленинграда. Обнаружили на нем контрабандные 20 тонн цветного металла, залитого в промвооружение. Об этом еще в передаче «600 секунд» сообщалось...
Капитана В. Токмакова пришлось заснять в штатском — не до парада ему было, когда приходилось в спешном порядке координировать снабжение судна для рейса в РГБ. То вместо заявленных шести тралов на борт доставили два. То настаивали, чтоб топливо принял с борта стоящего на северной стороне судна — не придется-де бегать на нефтебазу. «А зачем мне такое топливо? — справедливо возмущался Валентин Егорович.
— Он ведь мне сольет сначала примеси, а потом только чистое пойдет. Кому нужен такой суррогат?!»
17 ноября «Кийпсаар» взял курс на промысел. Как и «сородичу» — РК МРТ «Тойла»
— ему предстоит работать в составе сотрудничающей с «Эстрыбпромом» фирмы «Эштрела ду Map». Промысловая обстановка на креветку в этот период не слишком «ажурная». Но для опытного экипажа (большинство составляют моряки с СРТМ-1436 «Ботна») это не столь большое препятствие, какое представляют собой различные организационные неувязки. Вот, например, несогласованность в системе оплаты труда. Объединение получает от партнера деньги за сутки работы креветколова, тогда как сам экипаж — за объем вылова. Чтобы предпринять какой-то шаг, выгодный фирме, экипаж должен согласовать его с «Эстрыбпромом» — иначе не скорректируется рейсовое задание. И — пошла переписка, а равно — потеря времени опять же за счет судоэкипажа. «В рейсовом задании не указывается, что я должен выполнять задания фирмы.— говорит Токмаков.— Вот получу его — и никаких корректировок не допущу, несмотря ни на какую «прессовку.
Судно направилось к берегам Африки на два рейса. Стабильным экипажем. (По завершению первого рейса предстоит 50 процентов подмены). Малому «Кийпсаару» предстоит большое плавание. Капитан Токмаков, кроме того, убежден: будущее за такими вот маневренными и экологически безопасными судами...

Л. ПАНОВА
Ни снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

рыболовный креветочный морозильный рефрижераторный траулер «Кийпсаар» в родном порту.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Капитан Валентин Егорович Токмаков.
Фото автора
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!