Памяти Ровбут Олега Михайловича. И СНОВА С ПОБЕДОЙ - 24 02 1976

Автор
Опубликовано: 2668 дней назад (8 декабря 2016)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Из приказа начальника ЭРПО «Океан»: «Производственный рефрижератор "Советская Родина" достойно выполнил социалистические обязательства в честь XXV съезда КПСС... Рейсовое задание по выпуску мороженой продукции выполнено на 161,8 процента, по пресервам — на 120,8 процента; выполнение плана по среднесуточной заморозке составило 135 процентов. План 1971 -1975 гг. выполнен: по выпуску мороженой продукции — на 225,1, пресервов — на 189,3 процента.
Приказываю: за высокие производственные показатели и успешное выполнение рейсового задания организовать торжественную встречу П Р «Советская Родина».
Так славно завершились минувший, предсъездовский рейс производственного рефрижератора и ударная трудовая вахта экипажа «Советской Родины», посвящавшаяся съезду КПСС.
Перед началом этого рейса с судна списалось не менее 50 процентов личного состава: отпуска, отгулы, семейные и прочие обстоятельства. Этот момент приходилось учитывать командованию судна и руководителям общественных организаций, вырабатывая проект социалистических обязательств в честь партийного съезда. Главная ставка, однако, делалась на трудовой настрой и политическую сознательность моряков.
На состоявшемся вскоре партийном собрании «О работе коммунистов по развертыванию социалистического соревнования среди членов экипажа по достойной встрече XXV съезда КПСС» капитан-директор Олег Михайлович Ровбут говорил: «Главная трудность состоит в том, что самым слабым участком у нас является как раз рыбцех. Единственным выходом из создавшегося положения мне представляется хорошая организация подвахт, где заглавную роль должны сыграть коммунисты, их личный пример в труде. Именно здесь должно проявиться наше партийное влияние на экипаж, наша руководящая роль...».
Так что рассказывать о работе партийной организации ПР «Советская Родина» в минувшем рейсе — значит рассказывать о том, к примеру, как по восемь часов в сутки работал на подвахтах капитан-директор О. М. Ровбут. И так же работали на подвахтах комиссар — первый помощник капитана Юрий Феодосиевич Пономарев, и парторг второй механик Александр Задорновы, старпом Александр Павлович Бирюков, второй электромеханик Владимир Андрусенко, четвертый рефмеханик Валерий Сагайдачный и другие коммунисты судна. Практически — все. Ибо получилось так, что в составе производственных бригад коммунистов не было — и руководили ими комсомольцы (Юрий Данилов, Леонид Курбатов), и матросы были комсомольского возраста, молодежь, новички. Желания, энтузиазма много, опыта мало... Из прежнего же состава экипажа на судне более или менее сохранилась машинная команда и, что особенно важно, комсостав — многоопытный, знающий, общественно активный. Старпом А. Бирюков, к примеру, был еще и политинформатором, В. Сагайдачный — пропагандистом, В. Андрусенко — пропагандистом и редактором радиогазеты, и т. д. За время рейса личному составу было прочитано 18 лекций и докладов на различные темы, главной из которых была «XXV съезду партии - достойную встречу».
Так тесно и органически переплеталась непосредственно производственная деятельность коммунистов с работой политической и общественной. Работа агитационно-массовая, разъяснительная — с организаторской. И тут первейшими помощниками и настоящей опорой коммунистов судна стали профсоюзная и комсомольская организации. Первую возглавил ветеран судна, опытнейший моряк — боцман Олев Сарв, комсомол — кандидат в члены КПСС Валерий Сагайдачный. Особое место в их работе заняли вопросы социалистического соревнования. Так, комсомольско-молодежная бригада рыбмастера Ю. Данилова с начала рейса выступила инициатором соревнования «XXV съезду — 25 ударных вахт» и по итогам рейса заняла первое место. Второе досталось бригаде Л. Курбатова, которая заморозила лишь на 60 тонн рыбопродукции меньше...
К концу рейса 23 человека подтвердили или завоевали почетное звание ударника коммунистического труда, наиболее отличившиеся были занесены на судовую Доску почета. Среди них — комсомольцы матросы Владимир Воронин и Александр Решин. Не однократно отмечалась в рейсе ударная работа заместителя секретаря комсомольского бюро третьего помощника капитана Юрия Хайкова, моториста Александра Боброва, отличавшихся на подвахтах, закатчиков пресервов матросов Сергея Степанова и Валерия Юдина, беззаветных тружениц-женщин – доктора Татьяны Филатовны Костериной, уборщицы Инеллы Вильхейн, кастелянши Нины Мещеряковой, повара Тамары Хрущ и Татьяны Харитоновой, без которых также не обходились подвахты.
Это только отдельные примеры и имена, по ним можно судить о работе профсоюзной и комсомольской организаций судна. И столь же бегло остается упомянуть о деятельности народных контролеров, настоящих стражей качества рыбопродукции, экономии и бережливости: за время рейса группой НК во главе с членом КПСС начальником радиостанции Николаем Васильевичем Сергуном было проведено 16 разных рейдов. Надо ли говорить о их вкладе, к примеру, что все пресервы - изготовлено было в рейсе 43-тысячи трехкилограммовых и 76 тысяч 1,3-килограммовых банок — признаны только от личного качества?

Нет, не только количеством членов партии сильна партийная организация судна - «Советской Родине" она насчитывала10 членов КПСС и 2 кандидатов в члены партии...

М. ЛЕОНТЬЕВ

В авангарде соревнующихся на ПР "Советская Родина" коммунисты: Г. Верханцов (слева направо), В. Хомячук, А. Задворнов, А. Стефак, О. Ровбут, В. Андрусенко.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!