Памяти РР-1270 и его экипажей. У ПОДНОЖИЯ ЯН-МАЙЕНА – 09 10 1965

Автор
Опубликовано: 2723 дня назад (10 ноября 2016)
0
Голосов: 0
""

Старший помощник капитана РР-1270 Глеб Болдин.
Фото A. Дудченко.

Утро над океаном выдалось обычное хмурое и туманное. Далеко позади на юге остался Полярный круг, а рыбопромысловый рефрижератор 1270 все еще держал курс на север в ожидании под хода промысловых судов. Холод давал себя чувствовать, температура воздуха едва достигала 1-2 градусов тепла. В этот ранний час внимательно следил за курсом судна старпом Глеб Болдин.
Свежело. Ветер усиливался. И вдруг вдали, словно распахнувшись из свинцовой пелены тумана, ясно проступили контуры высоко пика. Через несколько минут они вновь исчезли.
- Ян-Майен! - воскликнул старпом.
Редко открывается перед моряками этот высокий остров, затерянный в бескрайних просторах холодного океана.
Его вершина поднимается в небо более чем на 2200 метров.
Не зря так далеко ушел экипаж рефрижератора. Рейс выдался очень удачный. Покинув Таллин 3 июля, судно сначала прибыло в рыбопромысловые районы Северного моря.
Все члены экипажа шли в рейс с желанием, во что бы то ни стало не только выполнить, но и перевыполнить плановое задание. На переходе организовали обучение людей технологическим профессиям. Семь человек повышали одновременно свои специальные знания, чтобы стать матросами первого класса.
Регулярно по 110-часовой программе проводились политзанятия. Ежедневно получая краткие радиосообщения, секретарь парторганизации Яков Цейтин в беседах рассказывал о всех событиях в жизни страны и о международной обстановке. Активно участвовали многие моряки в выпуске стенной газеты "Маяк". Выпущено было пять номеров. Кроме того, с самого выхода в море оформили Доску почета. Первыми на нее удостоились быть занесенными рыбмастер Николай Лукьянец, матросы Юрий Жемерикин и Эрих Мянд, закатчик-наладчик Николай Атрахименок.
На редкость напряженными выдались первые же дни на промысле. Уже в 4 часа утра все поднимались на ноги, быстро завтракали и становились в рабочую цепочку. Трудились до позднего вечера.
Зато как облегченно вздохнули, когда пришла первая победа. Рейсовое задание предусматривало производство 420 тысяч условных банок пресервов. А за первую половину плавания сделали 458.714 условных или 50 тысяч трехкилограммовых банок пресервов.
Нужно сказать, что пришлось команде столкнуться и с немалыми трудностями.
Не хватало тары. Судно "бегало" порой то к СРТР-9058, то к "Криптону", чтобы получить каких-нибудь две-три тысячи порожних банок. Бывало и так, что плавбазы доставляли тару, но забывали клепку для ящиков под упаковку банок, а иногда и прокладочной бумаги тоже не подбрасывали.
Несмотря на препятствия, экипаж воодушевленный первым успехом, решил бороться за выполнение уже годового плана. Когда израсходовали все трех килограммовые банки, то перешли на пятикилограммовые. Вслед за промысловыми судами двигались на Север, до районов острова Ян-Майена.
К концу плавания выпустили еще 20 тысяч пятикилограммовых банок, записали на свой счет 726.7 тысячи условных банок пресервов, что составляет почти 170 процентов рейсового задания. Правда, до годового плана не дотянули. Но не по своей вине - не хватало около 6000 штук тары-банок. РР-1282, с которым вели социалистическое соревнование, все же обогнали.
Хорошо зарекомендовали себя в ном рейсе моторист Георгий Ажищев, второй механик Юрий , Никуленков, третий штурман Людвиг Раудсепп и остальные члены экипажа. Сейчас они готовятся в новый рейс, которым хотят перекрыть годовое задание.


А. КРОСС
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!