Памяти РР-1282 и его экипажей. САМЫЙ ПЕРВЫЙ РЕЙС – 27 03 1984

Автор
Опубликовано: 10 дней назад (15 октября 2020)
0
Голосов: 0
ПИШЕМ ИСТОРИЮ НАШЕГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

20 марта 1984 года исполнилось 25 лет с того времени, как экипажу рыболовного рефрижератора (РР-1282) первому в Управлении сельдяного лова было присвоено звание «Комсомольско-молодежный экипаж».

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

СУДНО вышло в рейс 25 сентября 1958 года. Район работы — Северная Атлантика, Состав экипажа — 23 человека. Капитан — Сергей Владимирович Хорохонов.
Задача перед нами была поставлена предельно четкая: выполнить и, если возможно, перекрыть плановое задание, бороться за звание «Комсомольско-молодежный экипаж». Впервые рейс рыболовного рефрижератора был продлен до шести месяцев. Помнится, экипаж с готовностью поддержал все предложения руководства управления.
...Подробности рейса стерлись из памяти, но отчетливо помним февральские будни. Целый месяц Атлантика бушевала. На нашу долю выпало три урагана, уйти от которых было невозможно, и мы старались держаться «носом» на волну.
Укрыться на малом суденышке от непогоды было невозможно. Матросы жили в машинном отделении в кормовой части, спали одетыми и сидя. Тогда это мало кого смущало, тем более, что с нами был твердый капитан и — под стать ему стармех А. Г. Фиронов. Они то и дело подбадривали команду. А. Г. Фиронов почти не выходил из машинного отделения, в полной готовности держался «авральный» инструмент.
Бдительно несли вахту рулевые — сменялись через каждые полчаса. Единственный на РР радист — тогда им был Вячеслав Петрович Поляков — тоже спал урывками между приемами потоком идущих метеосводок и радиограмм...
Тот рейс словно испытывал нашу стойкость. Познали мы и чувство страха. Как-то выскочил шплинт с гукового соединения рулевого управления, и нас положило лагом. Мы с Фироновым едва установили болт, перевязали его имеющимися подручными средствами (а то была обычная тряпка), чтобы скорее выйти носом на волну... Трудности у всех были общие
— вот потому, наверное, мы и выстояли. В то время, как мы и десятки других малых судов противоборствовали штормам, один из наших соседей затонул.
...Домой возвращались с перевыполненными обязательствами. Хоть и не было в ту пору соответствующей техники, моряки не замечали трудностей. Вручную проводилась укладка вожака, вручную освобождали из сетей рыбу.
20 марта 1959 года мы вернулись в родной порт и ошвартовались в старом рыбном порту.
Торжественно поздравили нас на следующий день. Начальник УСЛ т. Галкин Б. А., главный инженер С, И. Петров сообщил экипажу о присвоении ему звания «Комсомольско-молодежный».
Сейчас приятно вспомнить о друзьях, разделивших первые трудности в моряцкой жизни, — о капитане С. Хорохонове и старпоме В. Левичеве, о старшем механике А. Фиронове и третьем механике Г. Верховском, о старшем мастере добычи М. Павлове и рыбмастере Э. Синге. Собраться бы нам вместе — тем, кто еще в рабочем строю, — поделиться бы впечатлениями о нашей последующей жизни...


Н. ПРИЙМЕНКО, второй механик.

НA СНИМКЕ: первый комсомольско-молодежный экипаж рефрижератора (РР-1282). Третий справа — капитан С. Хорохонов.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!