Памяти РТМ-7229 "Юхан Смуул» и его экипажей. ВОСЬМОЙ ПОБЕДНЫЙ... – 02 08 1977

Автор
Опубликовано: 2361 день назад (2 ноября 2017)
0
Голосов: 0
«Традициям верны»—так называлась корреспонденция, опубликованная в нашей газете в конце июня. Первый помощник капитана РТМ-7229 "Юхан Смуул» В. Буханевич рассказывал об успешной работе экипажа на промысле. Как и в предыдущих семи рейсах, рыбаки «Юхана Смуула» отлично справлялись с выполнением плановых заданий.
И вот судно вернулось в родной порт из восьмого рейса. Вернулось с победой. Экипаж, работавший на промысле под руководством капитана-директора Николая Петровича Леонтьева, оказался верен славным трудовым традициям. Вот окончательные итоги работы: вылов — 117,7 процента, заморозка — 124 процента.
Изготовление филе—418 процентов. План по выпуску товарной продукции выполнен на 112,5 процента, пищевой — на 111,8 процента. Принятые в начале рейса социалистические обязательства — выполнить рейсовое задание по всем показателям на 101 процент, значительно перекрыты. Также перевыполнено социалистическое обязательство по росту производительности труда.
Безусловно, успехи не пришли сами собой. Стабильность трудовых достижений зависит от слаженной работы экипажа. На судне работают 62 ударника коммунистического труда. А известно, что за один рейс присвоения этого почетного звания не добьешься. В последнем рейсе это звание присвоено третьему помощнику капитана С. Баринову, вахта которого добилась в социалистическом соревновании звания лучшей, радиооператору первого класса Л. Колесникову, матросу А. Михеде, ставшему в рейсе кандидатом в члены КПСС, поварам Л. Докучаевой и Г. Сеняшиной, официантке А. Шкуриной.
РТМ-7229 "Юхан Смуул» в течении пяти месяцев находился на промысле в Атлантике. Здесь же работали РТМ-7192 "Юлемисте», с которым экипаж "Юхана Смуула" заключил договор на парное соревнование, БМРТ-564 "Иоханнес Семпер", БМРТ-431 "Каскад".
Следует отметить, что у экипажа "Юхана Смуула" производственные показатели оказались самыми высокими. Большая заслуга в этом принадлежит, безусловно, капитану-директору Николаю Петровичу Леонтьеву. Он был одним из зачинателей кошелькового лова в объединении. Став капитаном-директором БМРТ, Николай Петрович опирался на твердые знания и большой практический опыт. И хотя в районах его "рыбацкой юности» работать стало труднее, как показала практика, эти трудности вполне преодолимы. Помогали активная промысловая тактика, инициативный поиск, рыбацкая интуиция. Здесь, как говорится, «и один в поле воин». Лишь намечалось ухудшение промысловой обстановки, а «Юхан Смуул» словно был готов к этому. Подняв хороший улов, судно не ложилось в дрейф, а продолжало исследовать глубины океана. И снова приборы показывали наличие добротных стай, и снова трал шел в воду. Экипаж экономил дорогое промысловое время. Благодаря умелому руководству начальника промрайона И. Пушкина непроизводительных простоев не было.
Но и в ситуациях, когда производство продукции, кажется, должно было прерваться, экипаж проявлял находчивость и смекалку. Вот пример. Предстояла сдача груза на транспортный рефрижератор «Неман». Администрация и общественные организации призвали произвести разгрузку скоростным способом. К транспортному рефрижератору подошли, имея в бункерах запас свежья. На разгрузку вышли все моряки, свободные от вахт. А в цехе продолжалась работа. Готовая рыбопродукция, предназначенная на экспорт, была сдана за 18 часов. И за это же время было заморожено 30 тонн рыбы.
Добрых слов, безусловно, заслуживают добытчики, возглавляемые старшим мастером А. Гончаренко. Мастера добычи М. Павлов и З. Керимов бережно относились к орудиям лова. Достаточно сказать, что половина всей рыбы была добыта одним тралом. Достигнута значительная экономия промвооружения. Хорошими специалистами зарекомендовали себя матросы член партбюро В. Лисовец, комсомолец И. Алимов. И еще — рыбаки «Юхана Смуула» щедро делились опытом работы. Неоднократно А. Гончаренко по радио консультировал своих коллег с судов нашего объединения. Обращались за советом к советским морякам и рыбаки румынского и кубинского БМРТ, находившиеся в этом районе. После изменений в оснастке тралов, произведенных по совету моряков «Юхана Смуула», их уловы значительно повысились. Румыны и кубинцы горячо поблагодарили советских рыбаков.
Коллективы бригад рыбообработчиков, руководимые рыбмастерами Н. Мильяненко и А. Семеновым, по-хозяйски отнеслись к каждой тонне свежья. На «Юхане Смууле» был зафиксирован рекордный вылов, когда было добыто 102 тонны рыбы. Максимально были загружены АСМы и РМУ. Но в основном старались поднимать рыбы столько, чтобы с высоким качеством ее переработать. Между комплексными бригадами с начала рейса развернулось трудовое соперничество. Вначале вперед вышел коллектив рыбмастеров Н. Мильяненко и 3. Керимова. Но затем подтянулась и комплексная бригада А. Семенова и М. Павлова. Опорой в бригадах были опытные рыбообработчики коммунист В. Левин и Б. Лебедев, чьи фотографии занесены на судовую Доску почета, умелый наставник молодежи Ю. Кохан. Между службами добычи и обработки в течение всего рейса сохранялись отношения взаимовыручки и товарищества.
О целенаправленной работе партийной и общественных организации по вопросам качества продукции следует рассказать подробнее. В самом начале рейса на судно поступила радиограмма. В ней сообщалось, что 8 тонн рыбопродукции, произведенной на судне, были переведены в третью группу. Этот факт стал предметом серьезного разговора. С членами бригады, допустившими брак, провели дополнительный инструктаж. Расфасовщики стали бдительнее следить за размером рыбы, идущей в противни. Активизировала свою работу комиссия по контролю за качеством выпускаемой продукции (председатель первый помощник капитана В. Буханевич), группа народного контроля, которой в рейсе руководил механик-наладчик В. Савицкий. Непосредственно в бригадах большую помощь оказывали посты народного контроля, возглавляемые В. Сафоновым и Ю. Коханом. Результаты многочисленных проверок и рейдов сразу доводились до сведения всего экипажа. Претензий к качеству продукции, произведенной на судне, больше не поступало.
Партийная организация (секретарь партбюро слесарь Г. Чечиль) мобилизовала экипаж на выполнение социалистических обязательств — завершить план двух лет к 60-летию Великого Октября. Весь коллектив трудился под девизом «Качеству продукции — рабочую гарантию». Среди комсомольцев (секретарь комсомольской организации второй электромеханик Г. Никулин) развернулось движение «Ни одного отстающего рядом!».
Сейчас РТМ-7229 «Юхан Смуул» стал на межрейсовый ремонт. Экипаж готовится к очередному рейсу.

Б. АРТЮХОВ,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отлично трудился в рейсе матрос первого класса добытчик Валло Юкк.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Алексей Семенов — ветеран нашего объединения. Ему, мастеру по обработке рыбы, одному из лучших в «Эстрыбпроме», был вручен знак победителя социалистического соревнования 1976 года. Механик-наладчик В. Савицкий, матросы второго класса И. Ярошенко и В. Лебедев сердечно поздравляют А. Семенова с этой наградой (на снимке слева направо).

Фото А. Дудченко.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!