Памяти РТМКС—907 «Георг Лурих» и его экипажей. КОНСЕРВЩИК - В «АЛЬТЕРНАТИВНОМ» ВАРИАНТЕ? – 12 04 1990

Автор
Опубликовано: 2298 дней назад (13 декабря 2017)
0
Голосов: 0
Отправляясь по осени в рейс, моряки РТМКС—907 «Георг Лурих» на дне экипажа высказывали свою озабоченность в связи с рядом неувязок. Суда типа «моонзунд» в рыбацкой среде называют консервщиками, но, спрашивалось, как будут складываться на промысле дела с обеспеченностью банкотарой? Не получится ли так, что экипаж, подобно тому, как это было на РТМКС—901, так и не дождется обещанного досыла тех же крышек для банкотары? Еще. Как обеспечить сохранность технических характеристик оборудования и машин траулера, если состав судомеханической службы претерпел заметные изменения в сторону сокращения его по квалификационному уровню? (Вместо четырех механиков-наладчиков в рейс вышли всего два; сокращенным составом пришлось работать мотористам; отсутствует в штате ставка первого электромеханика, тогда как второй электромеханик согласно уставу флота не может отвечать за все электрооборудование). Как, наконец, можно при такой работе на износ бороться за стабильность экипажа? (Цель эта определена экипажу начальником отдела кадров объединения В. Янцевичем) Вопросов имелось предостаточно, но едва ли на какой из них моряки находят ответы даже сейчас, по окончании рейса.
Удовлетворенности, в самом деле, не чувствует никто. Досадует капитан-директор судна В. Сериков. Вместо консервов пришлось сосредоточиться на выпуске филе. Показатель по этому виду продукции достигнут довольно высокий — налицо результат целенаправленных действий помощника капитана по производству О. Пьянова — и паевая зарплата у моряков получается на уровне. Но что с того? На судах-консервщиках в сутки можно выпускать до 50 тыс. банок, вон латыши дают на них до 5 миллионов банок за рейс, а что для народного хозяйства — наш один миллион?! И все потому лишь, что не хватает банкотары. Мало того: крышки для нее экипаж получил только в самом конце рейса, этикетки, как это случалось уже на других судах, поступили бракованные. Да, моряки при самых жестких неувязках в состоянии «взять свое» (задавшись самоцелью), а вот как с судном? Мощный консервный цех простаивает, считай — ржавеет. О какой самоокупаемости парохода может идти речь?!
Первый помощник капитана X. Мадиссон подмечает другое обстоятельство. Найти оптимальный режим труда с тем, чтобы впоследствии прийти к пятидневной рабочей неделе? Желанная, конечно, постановка вопроса. Но при подобном штатном расписании — не абсурдная ли?
Свой, далеко не оптимистический комментарий к рейсу дает старший механик «Георга Луриха», заслуженный работник отрасли С. Строганов. Чтобы сохранить судно в надлежащем техническом состоянии, нужны два условия: добросовестная работа матросов (чего явно не хватает — по большей части они чувствуют себя временщиками) и — еще более — квалифицированный подход к имеющемуся оборудованию судомеханического персонала. Но если мотористы — их было трое, мотористов второго класса и ни одного с первым классом! — физически не в состоянии справиться с вахтенными обязанностями, то их «пробел» восполняется за счет механика. Кто же, в таком случае, восполнит, упущенное им самим? Усложнились механизмы консервного цеха, претерпела существенные конструктивные изменения технологическая линия производства филе — за счет установки филетировочных машин УМК.— а что — с квалификационной подготовкой обслуживающего персонала?... Больное место — электрооборудование. Второй электромеханик В. Беленко выжимал из себя все, что мог, справлялся за двоих, только не разумнее ли было восстановить на судне должность первого электромеханика ?
С полной выкладкой работали второй и третий механики А. Капустин и В. Шульга, рефмеханик Ю. Тышкевич. Но много ли из них, несших вахту вместо 12 все 16 часов, найдет в себе силы выйти в очередной рейс? Значит, экипаж пойдет обновленным; значит, очередные специалисты будут заново приспосабливаться к механизмам (или приспосабливать их по своему усмотрению, исходя из уровня собственной подготовки). Так ли уже перспективна, в подобных условиях, судьба траулера?
Поговаривают, в очередной рейс экипаж выйдет и с сокращенными консервными бригадами — банкотары так и не предвидится (следовательно, и производство консервов — тоже). Выходит, консервщик вновь будет использован пусть и далеко не в более выгодном, но зато — «альтернативном» варианте?...

Наш корр.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!