Памяти РТМКС-912 "Хейнасте" и его экипажей. ЛИХА БЕДА - НАЧАЛО? - 21 02 1991

Автор
Опубликовано: 2285 дней назад (16 января 2018)
0
Голосов: 0
В своем первом, по существу, настроечном рейсе экипаж РТМКС-912 "Хейнасте" в производственных показателях превзошел самого себя. Отправляясь на промысел, моряки взялись организовать работу так, чтоб добиться выпуска сверхплановой продукции на сумму 2 млн. рублей. Итог же оказался выше — перевыполнение составило 2 млн. 230 тыс. рублей, при этом в 1.6 раза «побит" план по выпуску товарной продукции, в 2,3 раза — по пищевой, в 1.5 раза — по производству консервов. Что, как выяснилось, тоже не потолок. Имелся рядом достойный ориентир. Рыбаки РМТКС-911 "Куршская коса» обошли экипаж РТМКС-912 «Хейнасте» по части выпуска товарной продукции лишь за счет того, что располагали не минимумом банкотары, а имели ее по потребности. Трудно было смириться морякам на «Хейнасте и с таким обидным фактом, как сокращенно промыслового времени. Оно, конечно, дело вполне ординарное — необоснованных корректировок у нас всегда хватало. Только вот стоило ли на пять суток использовать судно в качестве плавгостиницы для подоспевшего подменного экипажа, когда потеря этого времени равнозначна упущенным 400—500 тоннам улова?! (А потом еще в управлении не преминут напомнить, что рейс-де убыточный).
С такой службой добычи, какая подобралась в этом рейсе, вполне можно было взять рыбы по максимуму: уверенно и взвешенно работает матрос-лебедчик Константин Антонов (как и положено кадровому рыбаку); еще и Анатолий Маленков — тот трал-мастер, который умеет извлечь из своей команды все, на что она способна.
Обработчики, как показывают объемы выпущенной продукции, (шестикратное перевыполнение задания по разделке) трудились тоже в довольно напряженном ритме. По ходу дела нейтрализовали, как могли, воздействие неблагоприятных факторов. (Скажем, линии VMK — оборудование, бесспорно, производительное, но для обработки крупной рыбы не вполне приспособленное. К ним бы иметь дополнительно так называемые аппараты — «пистолеты". И «жучкосъемок» еще не хватало. Забегая вперед, скажем, что заявку экипажа на эти приспособления для второго рейса в объединении обещали удовлетворить).
Однако такой вот предельно жесткий режим не замедлил сказаться на соблюдении технологического регламента. По итогам рейса технолог, рыбмастера наказаны за антисанитарное состояние оборудования. Напутствуя экипаж в очередной рейс, старший инженер производственного отдела В. Някси счел нужным подчеркнуть это обстоятельство. Не для устрашения — для того, чтобы добиться понимания существа проблемы. Если с первого рейса наблюдается пренебрежительное отношение к дорогостоящему оборудованию,— что дальше?! (И тут, как не вспомнить заблаговременное прибытие на судно подменного экипажа? Благодаря этому и вскрыт непорядок в цехе, который возможно стало ликвидировать без потерь ремонтного времени — еще до того, как подменный экипаж приступил к выполнению своего непосредственного дела).
Досадная эта деталь вызывает все же сочувствие к людям, которые умеют и любят работать. К рыбмастеру М. Вялому, например. Первый помощник капитана А. Якимович высказал мнение экипажа о Михаиле Степановиче, как о специалисте добросовестном и пунктуальном, который и атмосферу в коллективе поддерживает уверенно ровную. Что тут скажешь? Выходит, «и на старуху бывает проруха» (если учесть, что Вялый, действительно, из числа опытных работников цеха).
В очередной рейс экипаж РТМКС-912 вышел стабильным составом (в том объеме, который предусмотрен для таких судов — на 50 процентов). Капитан-директор В. Комаров на предотлетном собрании сделал для членов команды уточнение: рейсовое задание следует рассматривать, как элемент контрактной системы. И впредь, если кто пожелает «прописаться» на судне, должен будет подать соответствующее заявление на имя капитан-директора. Таким образом будут заключаться трудовые договора между капитаном и членами судоэкипажа. (Так что и не резон будет не дорожить технологическим оборудованием либо техникой, на которых предстоит самому же работать продолжительное время). Возвращение экипажа РТМКС «Хейнасте» из второго рейса планируется на середину лета. В объединении (снова сошлюсь на данные А. Якимовича) постарались делом отреагировать на претензии экипажа по части снабжения, техники, технологического оборудования. За экипажем — ответный шаг: стоит только учесть просчеты, имевшие место в настроечном рейсе, а остальное — дело мастерства...

Л. ПАНОВА.

На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

мастер обработки М. С. Вялый; матроса-обработчика Николая Филипповича Пилипенко производственники прочат уже в рыбмастера,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

матрос К. Ф. Антонов .

Фото Р. ЭЙНА.
Комментарии (1)
Сергей. # 21 мая 2019 в 19:22 0
Таких производственных успехов Хейнасте больше не добивалась никогда , так что рейс был не настроечным, а великолепным. Только Куршская коса из всех работающих РТМ_КС мог сравниться по показателям с Хейнасте. И в этом большая заслуга технологической службы, которая заставила механизмы работать с отдачей для экипажа, а не экипаж для механизмов. Причем в рейсе не было совсем подвахт, технологическая служба добилась таких показателей сама. И никакой антисанитарии не было, ерунда.(тем более как пишут это вскрылось когда прилетели РПК., Что в это время в инпорту в цеху раба валялась?) А капитан рядом работающего Эстиранда, спрашивал у Хейнасте фамилию технолога, чтоб взять его в следующие рейсы. Комаров тоже просил его остаться на следующий рейс.