Памяти РТМС-7583 "Куртна» и его экипажей. ...С НЕКОТОРОЙ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬЮ – 12 12 1991

Автор
Опубликовано: 1639 дней назад (30 октября 2019)
0
Голосов: 0
Судно уходит в рейс

Через несколько дней РТМС-7583 "Куртна» начинает свой очередной шестнадцатый и второй в этом году рейс. На предотходном собрании перед вылетом капитан-директор С. Магадеев ознакомил экипаж с предстоящим рейсом. Основная его особенность — судно выходит без твердо оговоренного рейсового плана, только с суточными заданиями. План, таким образом, предполагается только ни стоимости товарной продукции, исходя из которой, будет начисляться заработная плата. При выполнении предложенной стоимости пай составит 6000 руб. и 33 процента инвалюты. А вот из чего будет складываться эта стоимость — решать экипажу на месте.
Работать судну предстоит в районе Юго-Западной Атлантики, в основном в экономической зоне Аргентины, на добыче путассу, макруронуса н кальмара. А вот, сколько какого вида, какую обработку — на усмотрение экипажа. Стимулом к «усмотрению» служит стимул материальный: чем выше стоимость выпущенной продукции, тем выше и зарплата.
И с продолжительностью рейса: запланировано 170 суток, но оговорено — исходя из возможностей подмены, он может быть продлен еще на 5 суток. Заход — один в конце рейса. Конечно, мало кому это нравится, но другого выхода нет. Рейс продлен до 170 суток из хотя бы частичного сокращения подмен, а оставлен один заход из-за необходимости предельной экономии валюты. Ведь каждый заход обходится достаточно дорого.
Словом, если раньше воевали против дотошной детализации плана, то сейчас непривычны некоторая неопределенность и собственная ответственность за результаты, с которыми придется ознакомиться у кассы.
Но особых тревог это не вызвало. Самостоятельности добивались давно, экипаж на РТМС-7583 в основе своей опытный. «Главный производственник» — помощник капитана по производству В. Герцог на этом судне сделал уже много рейсов, знает его возможности досконально. Ну, а что касается продукции, то Виктор Михайлович по праву считается одним из лучших технологов в объединении. Мастерами с ним идут А. Семенов и В. Гаврилов. И если второй из них пока что не имеет достаточного опыта, то Алексей Семенович таким опытом обладает с избытком и лучшего наставника для молодого специалиста не найти.
На таком же уровне профессионализма и квалификации находится и служба добычи, которой будет руководить помощник капитана по добыче Н. Бедарев.
У капитана-директора С. Магадеева нет сомнений относительно рейса, экипажем он доволен, если и есть в его составе новички, то Сергей Николаевич, несмотря на уже приобретенный опыт, еще не забыл, что и сам когда-то был новичком.
Что касается самого рейса, то на собрании вопросов, можно сказать, и не было. Все, в общем-то, понятно, хотя и не совсем привычно. Но — в процессе промысла «обкатается».
Определятся и суточные нормы, и наиболее рациональное использование сырья, и хозяйское отношение к материальному снабжению: сейчас и гофротара, и пластикатовые мешки и прочий упаковочный и вспомогательный материал, топливо по цене «кусаются»: почти все приходится покупать за валюту, но ценам, во много раз превышающем бывшие «союзные» и «министерские».
Но то, что у экипажа почти не было вопросов по рейсу, не означает, что они отсутствовали вообще. И первый, заданный из них, касался спецодежды. Почему сварщику, у которого объем палубной работы составляет более половины, не положена теплая спецодежда? Шапка — да. Ее дают, ну, а хотя бы теплая куртка? Ведь не в тропики судно идет. И совсем неубедительно прозвучали разъяснения представителя СМТО о нормах, установленных еще Минрыбхозом. которого сейчас нет, по крайней мере для нашего объединения. Правда, по рапорту капитана разрешается выписать несколько комплектов так называемой «дежурной» спецовки, которой при необходимости может пользоваться и сварщик. Но почему об этом узнают чуть ли не в день вылета?
Второй вопрос касался разрешенного груза на самолет. Бесплатных 20 кг не так-то много для полугодового рейса с учетом погоды на промысле. А многим, в том число механикам, да и другим специалистам, приходится брать с собой инструменты, хотя на какую-то толику дефицитных материалов, которых заведомо нет на судне. А всевозможная справочная литература? Не очень убедительно звучал ответ, что «на круг», на весь экипаж, может в среднем и получится по 20 кг.
Много вопросов было по новым таможенным правилам, которых, как можно понять, еще нет вообще, или они еще не доведены до объединения.
На собрании выступил помощник генерального директора — председатель правления АО «Океан» В. Пикат. Он вкратце рассказал о предстоящих переменах в объединении в связи с переходом с нового года на акционерную форму хозяйствования.
Несмотря на то, что собрание прошло организованно, по-деловому, в чем нельзя не отметить заслуги помощника капитана по кадрам В. Носкова. все же какая-то частица «вечера вопросов и ответов» была заметна. Не хватает по-прежнему информированности моряков. Если это трудно сделать в перерывах между рейсами, то надо это делать в рейсе. Только вот кто будет этим заниматься в новом году?

Н. МОЛЧАНЮК.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!