Памяти рыбмастера Петра Кравченко. БЕСПОКОЙНЫЙ ХАРАКТЕР - 04 11 1967

Автор
Опубликовано: 2549 дней назад (28 апреля 2017)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На борту теплохода "Грузия" я познакомился с Петром Кравченко весной этого года. Вместе бродили по солнечной Одессе, говорили обо всем, только не о предстоящей работе — уходили пассажирами на Большую Ньюфаундлендскую банку, и времени для разговоров о производстве было более чем достаточно.
Мне хорошо запомнились тогда его слова: — Может, придется работать в одной бригаде.
Через десять суток мы сменили команду БМРТ-229 «Ганс Леберехт» и начали промысел. Я оказался в бригаде Кравченко.
Начало промысла было удачным — треска шла, как говорится, навалом. Но как успеть ее обработать, если большинство матросов вышло в море первый раз. Они не имели никакого понятия о шкерке рыбы и резке филе.
И тут я увидел, как наш рыбмастер - Петр Кравченко, засучив рукава, бегал от одного участка к другому. Вот он стоит на подаче рыбы у бункера, потом — на расфасовке, а через некоторое время он уже с ножом в руках — среди шкерщиков, — показывает, как правильно и быстрее разделывать рыбу.
Мало-помалу молодые матросы освоились с различными операциями по обработке рыбы, и дело пошло веселей. Помнится, как Василий Балицкий сказал тогда:
— Вначале я не мог отличить налима от трески, тем более треску от пикши, а теперь ни за что не ошибусь.
Промысловая обстановка резко изменилась. Нужда в подвахте отпала, и рыбмастеру, как нам казалось, нечего было делать в цехе. Но он по-прежнему, засучив рукава, надевал передник и шел на подачу рыбы или резал филе.
- Мы должны как можно быстрее обрабатывать любой трал, — озабоченно говорил он — пусть даже полутонный. Вдруг следующий трал подвалит тонн на десять, а мы еще с этим возимся.
— А если не подвалит? — Тогда отдыхать будете, о чем разговор!
Так и проработал весь рейс наш "рыбкин", не снимая передника и рукавиц.
В День рыбака с берега пришла радиограмма: Петр Кравченко за успехи в работе награждается ценным подарком.
Закончился промысел. Начали подводить итоги социалистического соревнования между бригадами. И если в начале промысла переходящий красный вымпел находился в первой бригаде, то теперь он занял прочное место во второй руководимой Петром Кравченко.
После общесудового собрания я вышел на шлюпочную палубу и увидел нашего рыбмастера. Он стоял, облокотившись о леер, курил, о чем-то ду мал. Солнце клонилось к горизонту, океан был спокоен.
Интересно, о чем думал этот человек? Быть может, он вспоминал молодые годы, когда работал на судах гидрографии на Балтике? Или о том, как десять лет назад связал свою судьбу с рыболовным флотом, плавая матросом на СРТ и "океанах», или о времени учебы на рыбмастера? А может быть, обдумывал текст очередное радиограммы: ведь на берегу его ждали жена и двое детей, которых он недавно поздравил с новым учебным годом?
Да, о многом думает моряк, когда возвращается с родным берегам!

А. ЗАСЫПКИН
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!