ПАМЯТИ СРТ-4479 и его экипажей. ЗАБОТА У НАС ОДНА - 03 03 1965

Автор
Опубликовано: 2797 дней назад (26 августа 2016)
0
Голосов: 0
СРТ-4479 вернулся из рейса. Экипаж коммунистического труда выполнил рейсовое задание на 22 дня раньше срока... В чем секрет нашего успеха?
Перед выходом в море провели открытое партийное собрание. На судне шесть коммунистов. Речь шла о том, как успешно выполнить план. Такую задачу поставил коммунист капитан судна т. Сериков. Мы хорошо знали друг друга и были уверены, что каждый станет работать в полную меру сил, но, тем не менее, приняли решение, что коммунисты должны во всем показывать личный пример, быть организаторами социалистического соревнования.
Норвежское море встретило нас неприветливо. Часто штормило. Приходилось работать в трудных условиях. Но люди радовались: рыба шла. Иногда брали на сетку по 400— 500 кг, а сеток в дрифтерном порядке 100. Капитан В. Сериков вел поиск. Он анализировал данные советов, которые поступали на судно. Тщательно исследовал участки промысла, настойчиво искал рыбу. В море возникало много производственных вопросов, которые капитану одному не решить. Поэтому он опирался на партийную организацию, и коммунисты вместе искали правильное решение вопросов. Партийная организация судна держала моряков в курсе всех промысловых событий. Они знали, что предстоит им делать сегодня, завтра и послезавтра.
Еще в начале рейса кандидат в члены партии С. Строганов предложил вывесить в салоне график. В нем ежедневно отмечали вылов рыбы. Рядом — повесили другой. Записывали показатели лова судов ТБОРФ. Так было легче сравнивать свои достижения с другими. В этом необъявленном соревновании мы были на третьем месте. Никому не хотелось плестись в хвосте, ведь экипаж у нас коммунистического труда. Бывало так: в каком-то промысловом квадрате работаем несколько суток, улов падает. Люди начинают волноваться: не пойти ли нам в другой? Но опытный капитан-промысловик не ошибался. Мы находили рыбу, не делали лишних переходов, экономили время. Терпеливая работа на промысле руководителя судна — это пример для тех, кто упорно добивается победы. Коммунисты несли вахты везде: на палубе, в машинном отделении, в штурманской рубке...
Коммунисты постоянно повышали свои знания, учили других. В каюте у старшего механика С. Строганова много учебников. Это книги, из которых можно почерпнуть знания по механической и корпусной части. Когда выдавалась свободная минута, старший механик собирал ребят в салоне. Он занимался с ними по специальной программе. И результат сказался: к концу рейса 6 человек повысили свою производственную квалификацию.
Часто рабочих рук не хватало, особенно при обильных уловах. На судне не говорят:
— Помоги!
Если ты свободен и видишь, что товарищ не успевает — иди на помощь.
Поэтому на подвахту выходили и второй штурман коммунист Георгий Рехлов, и второй механик кандидат в члены КПСС М. Арутюнов и многие другие. Одним словом все, кто был свободен.
Товарищеская взаимовыручка, ответственность за производственное задание сказались в самом критическом случае промысла: во время выхода из строя главного двигателя.
Собрали экстренное совещание. Капитан сказал:
- Надо быстрее отремонтировать. План срывается.
Организацией труда занялся старший механик С. Строганов. Он расставил людей так, чтобы трудились сменно, по два часа. Строганов привлек к ремонту и палубную команду. Она выполняла подсобную работу. Радист И. Кубрак запрашивал суда, на которых могли быть нужные запасные части.
— Как у вас дела? — спрашивали стармеха.
И хоть было не до шуток, он отвечал:
— Скоро закрутим!
Экипаж за один день сделал ремонт, на который по расчету требовалось несколько суток. Это потому, что все работаем добросовестно.
Опять начался поиск. Иногда за дрейф брали по 50 тонн рыбы...
Если ты прожил день и ничего не узнал — плохо. Моряки не только работали и учились, но и умело отдыхали. Были прочитаны три лекции на политические темы. На лекции рыбаки приходили с удовольствием. Задавали много вопросов. А иногда собирались поспорить о прочитанных книгах. Обсудить прожитый день.
В рейсе партийная организация накопила опыт работы с людьми, коммунисты стали активнее вникать в экономику. Вырос их авторитет, они почувствовали себя сильнее.

С. ШКОЛЕНОК,
секретарь партийной организации.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!