Памяти СРТР-9027 25 сентябрь 1968 - В СЕМЬЕ РЫБАЦКОЙ, ДРУЖНОЙ

Автор
Опубликовано: 3626 дней назад (25 апреля 2014)
Редактировалось: 3 раза — последний 22 марта 2019
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Рыбаки и моряки рыбопромыслового флота широко включились социалистическое соревнование за достойную встречу 50-летия ВЛКСМ и 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина.
Они творчески претворяют в жизнь свои высокие обязательства.
Пример тому — экипаж кошелькового СРТР-9027. Первоначально годовой план вылова рыбы судну дали на 17.090 центнеров, а затем скорректировали, повысили до 21.660 центнеров. Коллектив судна за 8 месяцев и 18 суток добыл 20 с лишним тысяч центнеров сельди, то есть почти выполнил увеличенное задание 1968 года.
Особенно показателен рейс судна с 4 июня по 18 сентября, о котором рассказывают члены команды в материалах, помещенных на этой полосе.



ОБЕСПЕЧИВШИЕ УСПЕХ

Виктор СОКОЛОВ, капитан

О том, как каждый член нашего коллектива и весь экипаж судна выполняли свои социалистические обязательства, говорят цифры и факты последнего рейса в Норвежское море.
План вылова сельди составлял 12.080 центнеров рыбы или больше плана почти на 2 тысячи центнеров. Правда, не всегда промысел шел равномерно. В июне выловили сельди 156,9 процента месячного задания, в июле — 173 процента. Но в эти месяцы работу сковывало отсутствие в море плавбаз. В августе подошли плавбазы, но месячный улов составил33 процента: из 25 заметов оказались пустыми 18, однако общее рейсовое задание за счет благополучныx месяцев удалось значительно перекрыть. Успех обеспечивали наши ведущие специалисты — старший мастер добычи Виктор Огурцов, мастер добычи Леннарт Авило, гидроакустик Леонид Пресняк, мастер обработки Григорий Головач, стармех Юрий Боровицкий, в течение трех лет возглавляющий машинную команду на нашем судне, и старпом Евсеев.
Молодцами показали себя матросы Жавдять Ягудий, Тийт Лийк, Рудольф Ракштис, Муслим Мамедов и другие. На помощь им всегда в трудную пору приходили электрик Петр Борисенко, рефмеханик Федотов. Следует вспомнить и нашего повара, команда осталась им довольна. Наряду с производственной, своим чередом шла и общественная жизнь. Люди учились, повышали деловую квалификацию, были в курсе событий жизни страны и международной обстановки, в меру сил организовывали культурный отдых.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

стармех Ю. Боровицкий и электрик П. Борисенко СРТР-9027 сентябрь 1968




ЗАБОТА
О СОХРАННОСТИ НЕВОДА

Леннарт АВИЛО, мастер добычи

Восьми мастерам, в том числе и мне, пришлось строить первый кошельковый невод для нашей Таллинской базы тралового флота. Работали на ремонтном участке в течение двух месяцев. Старались сделать его как можно лучше. Размеры он имел 540 метров на 120 метров и предназначался для CPTP-9058.
В дальнейшем мне самому пришлось освоить этот эффективный метод добычи. В закончившемся рейсе использовали обычный, верное стандартный, невод размерами 610 метров на 150 метров.
Лов этим неводом не только эффективнее, но, по-моему, он более удобен, облегчает труд команды. Он более механизирован, затем работа производится лишь в одну смену.
Конечно, обработка большого улова, если некуда сливать рыбу, по-прежнему требует большого напряжения команды. Здесь хорошую роль сыграли траулеры - посредники, которые принимали улов для обработки своими силами или для сдачи на плавбазы.
Недостатком все еще является момент выборки рыбы из невода. На некоторых иностранных судах приспособлены для этого рыбонасосы. У нас же на вооружении находится пока лишь каплер.
Хочется отметить, что команда проявляла постоянно большую заботу о
сохранности своего кошелькового невода.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

мастер добычи Леннарт Авило СРТР-9027 сентябрь 1968



ВОПРЕКИ НЕПОГОДЕ

Александр БОРИСЮК, третий штурман

Четвертый рейс я делаю на этом судно. В этом году, особенно в августе, в Норвежском море погода оказалась хуже, чем в прошлом году. Тогда было больше штилевых дней.
Темпeратура воды также испытывала большие колебания. Поэтому нынче лов вели в более высоких широтах, чем в 1967 году.
В этих условиях добыча кошельковым неводом требовала от капитана и вообще штурманского состава исключительно тщательного учета
ВСЕХ СЛОЖНОСТЕЙ ПРОМЫСЛОВОЙ ОБСТАНОВКИ. Считаю, что турманы со своей задачей справились.






Прибор надежный, но недальнозоркий

Леонид ПРЕСНЯК.
ГИДРОАКУСТИК


Акустиком работаю с 1966 года. Как раньше, так и в этом рейсе эксплуатировался прибор "Омуль". Прибор надежный, при хорошей погоде способен обнаруживать рыбу на дальность до 1.000 метров, на глубину до 300. Обычно же действует в среднем на 800 метров.
На судах других флотилий, работавших в том же Норвежском море, были приборы, обнаруживающие рыбные косяки на дальность 1.200-
1,500 метров. Имея к тому же большую скорость и лучшую маневренность, чем наше судно, они иногда захватывали добычу почти из-под нашего носа.
В рейсе на судне стажировались на гидроакустика Николай Дубина и Николай Васильев. дело они освоили и теперь могут вполне работать самостоятельно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

гидроакустик Леонид Пресняк СРТР-9027 сентябрь 1968


На подвахте
Анатолий Федотов
рефмоторист

Говорят, что подвахта - дело добровольное. Я сам неоднократно избирался в состав судовых комитетов, был профоргом и запрашивал о том, считать подвахту делом добровольным или обязательным - вразумительного ответа не получал.
Но когда приходит большой улов, когда палубная команда напрягает все силы, тут уже совесть не позволяет, чтобы не выйти помочь матросам. Отстоишь свою вахту в машине и идешь на палубу обрабатывать рыбу.
В этом и проявляются настоящий дух товарищества, подлинная моряцкая спайка. Да и совместная работа идет веселее. Поэтому члены нашей машинной команды всегда выходят на подвахту.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

рефмоторист Анатолий Федотов СРТР-9027 сентябрь 1968


2О5О ЦЕНТНЕРОВ ШКЕРЕНОЙ РЫБЫ

Григорий ГОЛОВАЧ, мастер обработки

Особенно нелегким сложился период, когда шла сельдь, а плавбазы на промысле отсутствовали. Экипаж старался и в эти дни сохранить весь улов, обеспечить его качество. Чтобы иметь представление, стоит привести некоторые цифры. Нами засолено 1.630 центнеров. В каждую бочку укладывалось по 300-—350 рыбин неошкереных и до 400 — шкереных. Весь этот процесс идет вручную.
Заслугой экипажа нужно считать то, что им ошкерено 1.060 центнеров. Бывало шкерили почти круглые сутки. Суточный план сдачи свежьем равнялся 160 центнерам, а мы иногда шкерили по 200 и более центнеров.
Такой большой объем труда на обработке улова стало возможным выполнить благодаря высокой сознательности коллектива судна.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!