Памяти СРТР-9031 «Косе» и его экипажей. СОРЕВНОВАЛИСЬ НА РАВНЫХ - 12 06 1976

Автор
Опубликовано: 2223 дня назад (19 марта 2018)
0
Голосов: 0
ДНЮ РЫБАКА — ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ

В конце декабря прошлого года вышел на промысел в Атлантики средний рыболовный траулер-рефрижератор 9031 «Косе» под командованием капитана А. П. Смородина. Не баловало людей зимнее море. В Ла-Манше пришлось им выдержать экзамен на двенадцати балльный шторм.
А в районе добычи, куда прибыли в январе, кроме сложных метеорологических условий, предстояло держать еще одно испытание. Дело в том, что при выходе из Таллина экипаж заключил договор на социалистическое соревнование с коллективом среднего рыболовного траулера-рефрижератора 9139 «Пидула», которым руководил капитан В. А. Спицын. Прямо скажем, соперник попался исключительно сильный.
Добычу сардины начали успешно. Старший мастер добычи Н. Степовиков, его помощник В. Кирута, матросы
Николай Пенза, Александр Потапов, Станислав Исайкин, да и вообще весь состав добытчиков, действовали уверенно, слаженно. И рыбу ловили, и сохраняли промвооружение. Кстати, кошельковый невод взяли в рейс уже бывший в употреблении, с износом на пятьдесят процентов. Но при заботливом уходе он работал неплохо и находился постоянно в промысловом состоянии. Забегая вперед, надо сказать, что при следовании с промысла в Таллин невод был сдан другому судну, идущему на промысел, в том же удовлетворительном состоянии.
— Начало работы, — говорит стармех Анатолий Сергеевич Крыжановский, — было успешным. В феврале заняли первое место по вылову. Получили поздравительную радиограмму руководства «Океана».
Много усилий для безотказного действия палубных механизмов приложил третий механик Тийт Арусоо. Вообще судну предстоял заводской ремонт. Но механико-судовая служба нашла, что можно сделать еще один рейс. Поэтому на промысле машинная команда провела большой объем профилактических работ. Отремонтированы вспомогательные двигатели, произведена зачистка и пропарка танков, в машинном отделении окрашены намеченные объекты.
За рейс в машинной команде проведено девять занятий. Темами их были борьба за живучесть корабля, устройство противопожарной и других систем, конструкция судна и т. п. Активное участие здесь принимал второй механик Евгений Семенов.
Между тем соревнование с СРТР-9139 набирало темпы. Экипаж «Косе» вначале взял обязательство план вылова выполнить на 103 процента. Этот показатель был превзойден. Однако и соперники — рыбаки СРТР «Пидула" день ото дня также наращивали свой успех. В результате они опередили «Косе» приблизительно на триста центнеров и вышли победителями в парном соревновании.
Правда, экипаж СРТР-9031 «Косе» также добился значительного успеха. Он добыл более семнадцати тысяч центнеров рыбы, выполнив задание, по предварительным данным, почти на сто сорок шесть процентов.
Выполнены со значительным превышением и другие пункты социалистического обязательства, сэкономлены промвооружение, горюче-смазочные материалы.
Хорошо принимал рыбу от судна коллектив плавбазы «Фридерик Шопен», а также производственные рефрижераторы «Советская Родина», «Буревестник».
Только второй рейс ходит на промысел молодой акустик Евгений Корытов, а уже зарекомендовал себя знающим специалистом. Начальник радиостанции Иван Жариков обеспечил по трансляции регулярные радиопередачи. Экипаж постоянно был в курсе последних событий.
Партийная организация (секретарь второй штурман Александр Бычков) помогала профсоюзной организации (председатель судкома Анатолий Крыжановский) в том, чтобы социалистическое соревнование было конкретным и действенным.

А. НЕСТЕРОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!