Памяти СРТР-9040 и его экипажей. У ДРУЖНЫХ ДЕЛО СПОРИТСЯ – 21 08 1965

Автор
Опубликовано: 2733 дня назад (31 октября 2016)
0
Голосов: 0
НЕДАВНО возвратился с промысла СРТР-9040. Сейчас судно находится у судоремонтных мастерских. Оно привлекает взор чистотой. Не часто приходят траулеры с промысла в таком состоянии. Но не только внешность судна радует глаз. В жилых помещениях, в салоне, на палубе — порядок.
Едва судно ошвартовалось, на палубе появились пожарный щит с инвентарем, бочка с водой, песок. Отведено место для курения и вывешена доска с записью вахтенной службы.
За два дня должностные лица сдали траулер в ремонт, получили отгулы матросы. В этом заслуга механиков и старшего помощника капитана Юрия Щеголева. За время перехода с промысла они сумели проверить все узлы и составить перечень ремонтных работ. А в это время палубная команда выкрасила судно за исключением мачт и смазала крутящиеся и резьбовые части.
- А как же они ловили рыбу? — спросил меня сосед, когда я ему поставил в пример это судно.
Идем, смотрим доску показателей. Цифра 119,1 процента говорит сама за себя. Но она не приоткрывает той большой работы, которую проделал экипаж. А сделано много. Вот что рассказывает матрос первого класса Юрий Мельников:
— Еще перед уходом на промысел, мы взяли обязательство перевыполнить план добычи рыбы ... Мы не надеялись на удачу, а твердо верили в успех. Между тем, все знали, что около половины палубной команды - новички тралового лова. Знали и то, что опытные не откажутся, помочь молодым морякам.
Первое время с постановкой трала не ладилось. Старший мастер добычи Николай Степовиков вместе с капитаном Александром Пироженко проводили бессонные ночи за чертежами. А новички осваивали порядок постановки и выборки трала.
Работали в две смены, и в каждой была часть молодых матросов.
- Пошла, - почти со вздохом вырвалось у всей команды, когда появился первый куток рыбы.
С этого момента и начались трудовые будни экипажа. Рыб мастер Михаил Виноградов говорит, что приходилось тралить при минимальной видимости, выходил из строя локатор. Но штурманы справлялись с обязанностями, и траления не прекращались. Отстояв напряженную вахту, они вместе с механиками выходили на помощь палубной команде. С большой теплотой отмечает Виноградов безупречный, труд матросов первого класса Силланди, Петруши, Вярка и старшего матроса-бондаря Мещанинова. И сам рыбмастер Виноградов добился отличных результатов при засолке рыбы. Он сдал первым сортом 106 процентов улова. Бесспорно, что при плане 506 тонн выловить более 600 тонн и 540 тонн сдать первым сортом - задача нелегкая.
Нынешним летом Западный район Атлантического океана не так уж был щедр для рыбаков. Но здесь, на СРТР-9040, победило умение и энтузиазм. На судне три четверти экипажа — комсомольцы и коммунисты. Они умело организовали и труд и отдых. Матрос Тимошин горячо благодарит за учебу своих товарищей и говорит:
— У нас коллектив веселый, дружный и трудолюбивый.
Базовый комитет профсоюза присвоил многим членам экипажа звание ударников коммунистического труда. Среди них матросы Тани Вярк, Сергей Петруша, мастер добычи Александр Шома, электрик Валерий Мусталев и другие. В районе Западной Атлантики экипаж СРТР-9040 занял второе место по вылову рыбы.

Г. ГЕРАСИМЕНКО, матрос первого класса СРТР-9040.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!