Памяти СРТР-9046 «Тойла» и его экипажей. РЕЙС COPOKOBOЙ, УСПЕШНЫЙ - 06 07 1978

Автор
Опубликовано: 2634 дня назад (7 февраля 2017)
0
Голосов: 0
Серию торжественных встреч в прошлом году завершил средний рыболовный траулер-рефрижератор 9046 «Тойла». Ветераны судна — старпом Илья Тандит, мастер добычи Евгений Хортов и другие надолго запомнили день встречи, горячие приветствия, адресованные экипажу в день прибытия в Таллинский морской рыбный порт 27 декабря 1977 года.
Закончившийся тогда рейс действительно стал выдающимся, рекордным по производственным показателям для судов подобного типа. Рейсовое задание по вылову было перекрыто в три с половиной раза (349 процентов), моряки судна добыли 26690 центнеров рыбы при плане 7650 ц.
И вот накануне Дня рыбака СРТР «Тойла» (капитан Л. П. Талаш) вернулся из первого рейса этого года, сорокового по счету. С февраля по июнь траулер вел добычу сардинеллы в районе Центрально-Восточной Атлантики. Правда, погода не благоприятствовала промыслу, немало выдалось штормовых суток.
Постоянный контакт с штурманами держал акустик Ринат Дусаев. Специалист высокого класса, он обеспечивал точными данными при работе с кошельковым неводом. Старший мастер добычи Иван Гончарук, имея под своим началом таких исполнительных матросов, как Юрий Горобчук, Александр Мыкитка и другие, обеспечивал полновесность заметов. Один из них принес рекордный вылов за период промысла — 1100 центнеров сардины. Всего за 56 заметов было добыто более десяти тысяч центнеров рыбы, или 109,7 процента к рейсовому заданию. Причем в марте судно заняло первое место в соревновании за наивысший месячный вылов.
На ремонте у заводского причала и в море большую работу по приведению в порядок судовых механизмов и техники проделала машинная команда под руководством старшего механика Анатолия Сергеевича Крижановского. На ремонте главного и вспомогательных двигателей и других агрегатов сверх положенных на саморемонт 1357 норма-часов было отработано еще 837. Благодаря ударной работе экипажа судно получило возможность выйти с завода на восемь суток раньше намеченного срока.
В этом большая заслуга второго и третьего механиков Михаила Моникайнена и Владимира Бондарчука, моториста Владислава Веселова, электрика Николая Битякова.
Партийная организация (секретарь Евгений Хортов) направляла пропагандистскую работу так, чтобы коллектив всегда был в курсе событий в жизни страны и за рубежом. Коммунист Михаил Моникайнен проводил информации и беседы о новых конституциях — СССР и Эстонской ССР, о ходе социалистического соревнования с экипажами однотипных судов.
Насколько возможно, уделялось внимание культурно-бытовой стороне жизни судового коллектива. Во время стоянки в порту Лас-Пальмас состоялось несколько экскурсий по достопримечательным местам. Очень довольны остались моряки своим поваром Анатолием Котляром, умевшим порадовать вкусными блюдами.
Сейчас судно находится в межрейсовом ремонте. Заранее подготовилась к нему команда, чтобы в очередном рейсе достойно отметить годовщину новой Конституции СССР.

А. НЕСТЕРОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!