Памяти СРТР-9046 «Тойла» и его экипажей. . ТРЕТЬЕМУ ГОДУ ПЯТИЛЕТКИ — УДАРНЫЙ СТАРТ! – 24 01 1978

Автор
Опубликовано: 2677 дней назад (20 декабря 2016)
0
Голосов: 0
В наше» газете уже сообщалось о замечательном рейсе среднего рыболовного траулера-рефрижератора 9046 «Тойла». Его экипажу была оказана торжественная встреча по прибытии в Таллин.
В завершающем рейсе юбилейного года, выполняя свои обязательства в честь 60-летня Великой Октябрьской социалистической революции, моряки судна добились высоких показателей по добыче рыбы. План вылова выполнен на 349 процентов. При задании на рейс 7650 центнеров выловлено 26690 центнеров рыбы.
Десятки рейсов в Атлантику совершило судно, дважды в прежние годы звучали в честь его экипажей торжественные встречные марши. Но последняя встреча особенно знаменательна: такого рекордного перевыполнения рейсового задания не было еще ни у одного траулера подобного типа.
Три основных момента обеспечили этот успех. Первый из них: удачное, продуманное комплектование команды. Второй — четкое руководство со стороны соответствующих отделов и служб управления, руководителей промрайона. Третий — отличное техническое состояние судна, которое обеспечили судоремонтники завода объединения.
Возглавлял экипаж на промысле капитан коммунист Виталий Васильевич Соколов, имеющий двадцатилетний стаж командования промысловыми судами. Начав свою работу на флоте еще на Дальнем Востоке, теперь он является ветераном объединения "Эстрыбпром».
О том, как проходил этот памятный рейс, рассказывают члены экипажа СРТР-9046.


ПОРАБОТАЛИ НА СЛАВУ
В. СОКОЛОВ, КАПИТАН
В знаменательные для Родины дни проходил наш рейс в Атлантику. В течение всего периода промысла люди работали исключительно сплоченно, вдохновенно, преодолевая трудности. А без них, как обычно, в море не бывает. Вот и в данном случае: мы потеряли целую неделю промысла, работать пришлось на малых глубинах, в незнакомом районе и т. п.
Здесь в полную меру и проявилась великая сила социалистического соревнования. Так, по прибытии на промысел нам большую помощь оказал капитан-наставник эстонской колхозной флотилии Герой Социалистического Труда X. Hoop. Я побывал у него на судне. Он обстоятельно познакомил нас с особенностями района, рассказал об условиях промысла, дал ряд практических советов. И в дальнейшем контакт с капитаном X. Ноором мы поддерживали самый дружеский и деловой.
Наш экипаж участвовал в парном соревновании с командой среднего рыболовного траулера-рефрижератора 9045 «Панга». Мы часто обменивались опытом, всегда помогали друг другу.
Умело действовали добытчики, возглавляемые старшим мастером добычи Иосифом Ивановичем Гринкевичем. Бережливый, хозяйственный, он заботливо оберегал и содержал в порядке основное промвооружение — кошельковый невод, который был получен нами уже подержанным.
Умело нес свою вахту второй штурман Илья Тандит. Большую помощь штурманам и добытчикам оказывал акустик коммунист Николай Фефелов. Надежную связь обеспечивал опытный начальник радиостанции Александр Пономарев.
Матросы Арво Лангу, Роберт Лайвиньш и другие удостоились чести быть занесенными на судовую Доску почета. Похвально трудилась машинная команда под руководством стармеха Геннадия Ментса.
Так общими усилиями экипажа были выполнены и значительно перевыполнены как план добычи рыбы, так и социалистические обязательства.


УСПЕХИ Р0ДИНЫ ВДОХНОВЛЯЛИ
Е. ХОРТОВ, СЕКРЕТАРЬ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ
Большой заряд для хорошего трудового настроя давали нам замечательные события юбилейного года. Радовали сообщения о достижениях рабочих, колхозников, ученых — всех тружеников страны в социалистическом соревновании за достойную встречу шестидесятилетия Великой Октябрьской социалистической революции.
Партийная организация насчитывала в своих рядах пять членов КПСС и одного кандидата. Все они имели партийные поручения и активно их выполняли. На партийных собраниях обсуждались вопросы участия коммунистов в социалистическом соревновании, в воспитании коллектива и другие.
Регулярно проводилась политучеба по теме «Актуальные вопросы политики партии». Для экипажа прочитана лекция «Основной закон жизни советского народа». Большую помощь нам оказал флагманский помощник по политчасти группы судов СРТ и СРТР Э. Гончаров.
В рейсе в члены КПСС был принят боцман Александр Александрович Кузьминков. Он пришел на рыбопромысловым флот десять лет тому назад. Ходил добытчиком на больших рыболовных траулерах, там же готовился на боцмана, активно участвовал в общественной жизни коллектива.


ОБРЕЛИ НАВЫКИ
А. КУЗЬМИНКОВ, БОЦМАН
Дел у боцмана на любом судне много. Нужно следить за порядком, организовать палубные работы, содержать в исправности аварийное, спасательное имущество и т. п.
Немаловажное значение имеет и забота о бытовых условиях экипажа. Ну и, конечно, считал своим долгом, чтобы новички, вышедшие впервые на промысел, обрели навыки настоящих моряков. У нас в рейсе было несколько молодых парней, которые прошли неплохую школу под руководством штурманского состава и, благодаря освоению опыта старших товарищей по работе, не раз ходивших в океан на судах кошелькового лова.
Молодые матросы Роберт Лайвиньш, портрет которого занесен из судовую Доску почета, а также Сергей Лукашенков, Юрий Ягич, Анатолий Кливиц показали себя с наилучшей стороны. Юрий Ягич, например, усердно помогал мне в судовых работах, видно, что из него в будущем получится настоящий боцман. Этот рейс в Атлантику на долго запомнится нам, всему экипажу, как отлично организованный, завершившийся победой в социалистическом соревновании в честь 60-летия Великого Октября.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!