Памяти СРТР-9062 и его экипажей. ВЫМПЕЛ НА МАЧТЕ - 13 09 1967

Автор
Опубликовано: 2562 дня назад (21 апреля 2017)
0
Голосов: 0
НА ЮЖНОЙ стороне рыбного порта стоял в конце пирса СРТР-9062. Гордо развевался на мачте красный вымпел - символ трудовой доблести. Мне довелось побывать на судне сразу же с его приходом из рейса в порт, беседовать с членами экипажа.
- Работали с мая по август в Северном море. - рассказывает второй помощник капитана Виктор Дудкин. - Имели план 360 тонн, но уже 28 июля - за двадцать суток до конца рейса - это задание было выполнено. А сверх плана взяли до конца рейса еще 130 тонн свежья...
Вот, вкратце, истории "появления» красного вымпела на судовой мачте...
Вахтенный помощник немногословен, ему явно некогда: все время подходят с различными вопросами члены команды. Наш разговор все же, с перерывами, продолжается. Ловлю свободную минуту, спрашиваю:
- В чем секрет вашего успеха?
- Знающая свое дело команда; хорошие деловые взаимоотношения, установленные Анатолием Ефимовичем Евсеевым, капитаном, с плавбазами "Фридерик Шопен", литовским "Зибертасом", латвийским "Сарма"... Ну, конечно, и погода благоприятствовала - золотая стояла погодка!
Есть еще один важнейший фактор, да только об этом почему-то не принято говорить... - улыбается вахтенный помощник.
— Какой же?
— Вкусная пища. Согласитесь, что без этого - какая работа? Шеф наш - Иван Яковлевич Юшин - важнейшая фигура на судне. Торты именинникам, приварки, прижарки ... одного квасу за рейс заделал 850 литров. Между прочим, он - отличник рыбной промышленности, награжден значком.
На палубе - помрыбмастера Ари Бишлер. Он как и все с СРТР-9062, доволен результатами рейса.
- Дрифмастера - Иван Мартояс и Ельферий Широков — у нас «львы". Да и матросы подобрались! Особенно Петр Мельник и Николай Затягалов, любая работа горит в руках. В общем, нам с Михаилом Вялых, рыбмастером, без работы сидеть не приходилось: завалили нас пикшей, сайдой, мерлангом... - показывает рукой выше головы Ари.
- Но ведь прежде, чем ставить трал, нужно нащупать рыбу... В этом деле у экипажа СРТР-9062 нет единства: одни отдают пальму первенства старшему помощнику капитана Анатолию Фоменко, другие считают, что "нюх на рыбу" лучше у второго помощника Виктора Дудкина... Зато полное единогласие в оценке работы трех судовых Владимиров: старшего механика Сортова, второго механика Бондарчука, третьего механика Черняева. Отлично сработали в рейсе тезки!
Никаких сюрпризов, машина работала как часовой механизм.
А вот к берегу у рыбаков СРТР-9062 законная претензия: не было в День рыбака в адрес экипажа даже поздравительной радиограммы... Это, может быть, мелочь, но эта «мелочь" обидела людей.
Есть у экипажа и еще одно деловое предложение. Смысл его заключается в том, что руководству плавбазы и экспедиции следовало бы предоставлять для швартовки к борту плавбазы промысловым судам большего водоизмещения — лучшее место. В рейсе часты были случаи, когда суда типа МРТ (мелкого тоннажа) швартовили к правому (рабочему) борту баз, а CPTР одновременно ставили "валетом» (носом к корме) по левому, где швартовка и отшвартовка затруднены. Думается, что поднятый экипажем вопрос привлечет должное внимание.
... Полощется на ветру красный вымпел на мачте СРТР-9062. Судну предстоит переоборудование под кошельковый лов. А там — снова в море, снова долгие месяцы штурма морских глубин в поиске и добыче живого серебра — рыбы, нужной стране, народу.
Попутного вам ветра, передовики рыбацкого труда!

Н. СИМОНЕНКО.
Комментарии (1)
Рыбак Эстонии # 21 апреля 2017 в 14:11 0
Дудкин Виктора штурман Viktor Dudkin 13.11.1994 18.11.1994 Viljandi mnt., Y_II, 13-14 Liiva kalmistu

Сортов Владимир стармех Vladimir Sortov 14.05.1993 Raku, U2, 8-6 Liiva kalmistu