Памяти СРТР-9108 и его экипажей. НА СЕВЕРНЫХ ВЕТРАХ – 13 01 1965

Автор
Опубликовано: 2813 дней назад (10 августа 2016)
0
Голосов: 0
Сто десять суток мы пробыли в море. Промысел был тяжелым. Рыбу приходилось доставать с глубины 60—90 метров. К тому же в штормовую погоду. Все же мы взяли 3940 центнеров или на 450 больше задания. На 4900 рублей сэкономлено промвооружения, а общая экономия за рейс около 6.000 рублей. Себестоимость каждого центнера рыбы снижена на один рубль сорок копеек.
Проще сказать, мы победили в соревновании с СРТР 9082, выполнили свои обязательства.
Плавали у нас разные по возрасту и опыту люди. Матросу Петру Павловичу Пономареву около пятидесяти, а Николаю Долибук едва перевалило за двадцать. Но они одинаково трудились в море.
Душой экипажа был капитан Анатолий Зубанов. Он проявлял заботу о всех. Он понимал, что сообщения по радио об утере порядков не очень радуют сердца моряков и боролся с этим злом. Не было случая, чтобы при выборке сетей у нас случались сцепления с другими порядками.
— Анатолий Дмитриевич, хорошие показания. Метнем? Все 10 тонн завтра наши. — советует вахтенный штурман.
Капитан молчит, вглядывается в темноту осенней ночи. Он всегда отличается хладнокровием.
— Порядок! — через пять минут сообщает штурман.
— А говоришь метнем, — укоряет за торопливость капитан.
Пересекаем один порядок, другой, третий. Время около полуночи. Надежд нет. Но Зубанов не горячится, а ищет. За полночь нашли показания, а утром при выборке уже радовались сплошной серебристой ленте, ползущей подобно змее через рол. Рыбы взяли на три суточных задания. Сдали только один груз пониженной сортностью. Капитану было больнее, чем всем. Собрал ребят и указал на общие промахи. Дальнейшие грузы были сданы первым сортом сверх допустимой нормы.
Старший механик Владимир Пономаренко со своей командой заботливо следил за механизмами. В часы досуга его ребята исправили недостатки, которые были допущены по вине завода. А однажды вышел из строя резервный насос ВРШ. Машинная команда работала без отдыха. Но если на палубу поступало много рыбы, то свободные от вахт механики и моторист помогали добытчикам.
Помогали, а если нужно, то и заменяли товарища все. В середине рейса был отозван с моря рефмоторист. Его заведование принял электрик Иван Галковский. Заболел матрос-бондарь Виктор Иванов, его заменил матрос 1 класса Юхан Рейзе. И работы шли без задержки. По-прежнему радист Николай Кондратюк красным карандашом ставил радующие всех цифры в графике вылова рыбы.
Люди с интересом слушали беседы агитатора коммуниста Владимира Пономаренко. Стенная газета, редактируемая вторым помощником капитана Юрием Суменковым, освещала жизнь экипажа. Рассказывала о лучших, а кого надо — критиковала.
В канун Нового года мы вернулись в Таллин. В январе снова в полном составе уйдем навстречу северным ветрам.

Г. ГЕРАСИМЕНКО, матрос CPTP-9108,
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!