Памяти СРТР-9124 и его экипажей. НА СЕВЕРНЫХ ВЕТРАХ - 08 07 1967

Автор
Опубликовано: 2572 дня назад (10 апреля 2017)
0
Голосов: 0
Заканчивается ночная смена. Стоит тишина в помещениях судна, но весело на палубе - там идет обработка очередного улова сайды, вылитой только что из поднятого трала.
Полные ящики рыбы вызывают приподнятое, веселое настроение у моряков. Взошло солнце, вахтенный штурман, старший помощник капитана Виталий Соколов выходит на крыло мостика , делится своими впечатлениями за прошедшую ночь. Его теплое слово бодрит матросов. В это время готовится вторая смена. Оживают каюты, исчезает ночная тишина.
Вышла смена. Уставшие рыбаки идут в салон - их ждет горячий чай и разговоры о прошедшей трудовой ночи. Виталий Соколов дает полный анализ работы: все потрудились на славу.
После завтрака смотрим фильм, потом, немного почитав, - на отдых. Такой распорядок утвержден самой жизнью без инструкций, без распоряжений.
Экипаж сработался, основной его костяк уже совершил третий рейс.
Секретарь партийной организации Петр Моргун работает на нашем судне уже два года, старший помощник капитана Виктор Соколов, второй помощник капитана Аркадий Емельянов, третий механик Арво Пуусеп, матросы первого класса Владимир Швейкин, Александр Герасименко и повар Иван Присяжнюк - три, а остальные члены экипажа сделали по два рейса.
В прошлом рейсе экипаж возглавлял капитан Виктор Червяков. И сейчас, когда он пришел на промысел флагманом отряда, сразу перешел на наше судно, хотя на плавбазе условия гораздо лучше.
- Здесь все свои. - так отозвался он о нашем экипаже.
Виктор Червяков - человек большой души и доброго сердца, знающий свое дело так же, как и душу моряка, он любит и ценит людей. И несомненно— его любят и уважают.
Работа на промысле требует от каждого особой четкости, поддержки, а иногда и взаимовыручки, будь ты матросом, механиком или штурманом.
Виктор Петрович, находясь в последнем рейсе рядом с нашим капитаном Анатолием Зубановым, помогал словом и делом. Нельзя умолчать о том, что были трудности со сдачей свежей рыбы. Наших, эстонских плавбаз в конце рейса на промысле не было. Плавбазы «Запрыбы» делили промысловиков на "ваши» и «наши», и Виктор Петрович ищет возможность реализовать улов. Зима была в этом году тяжелой: почти постоянно дули штормовые ветры. Таких суток набралось немало. И каждый штормовой день отражался задолженностью планового вылова. Затем надо было наверстывать упущенное. И наш экипаж сделал это с честью, выполнение плана составило 120 процентов.
Когда на переходе в порт объявили, кто желает идти во второй рейс, записалось 70 процентов экипажа.
...Смена, работавшая днем, заканчивается. Ее меняет ночная. Над Северным морем стоит тихий вечер. Их бывает так мало, надо спешить, иначе работа на промысле потеряет смысл. И все—от камбузника до капитана — работают в полную силу, чтобы порт встретил нас своей гостеприимностью и долгожданной радостью за трудные 110 суток.

Г. ГЕРАСИМЕНКО, матрос СРТР-9124.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!