Памяти стармеха Рудзинского Б. и СРТР-9110. НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК -01 01 1965

Автор
Опубликовано: 2788 дней назад (9 августа 2016)
0
Голосов: 0
НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК -01 01 1965

Старший механик Борис Рудзинский пришел на СРТР 9110 недели за три до выхода судна из ремонта. И сразу команда почувствовала появление хозяина механизмов. Казалось, он не один пришел, а привел с собою несколько своих двойников, и теперь они появляются всюду в виде стармеха. Одному помогали, другого отчитывали, третьего ставили около заводского рабочего, говоря: «Смотри, что делает».
— Вот ведь заноза, — ворчали ребята. — в каждую дырку — гвоздь!
Но на Рудзинского эти реплики не производили ни малейшего впечатления. Он продолжал тщательно готовиться к рейсу. СРТР-9110 уходил на промысел к берегам Кубы.
И вот ремонт окончен. Последние дни в порту, ходовые испытания, перед выходом работы прибавилось вдвое. Казалось, человеческий организм не выдержит напряжения. В такие минуты Борис забегал в каюту. Там сидела жена. Она приехала из Симферополя. Здесь он преображался. Серьезность и строгость оставались за порогом каюты. Ласковые глаза тепло смотрели на любимого человека. Несколько минут молча посидит и снова:
- Побегу, Люсенька, служба.
А ты не скучай. Вот тебе журнал, свежая газетка.
... Исчезли в туманной дали огни телевизионной вышки. Впереди — открытое море. До свидания Родина, близкие, любимые. Начались рыбацкие трудовые будни с их радостями и печалями, тихими и штормовыми погодами, удачными и плохими уловами...
Упала мощность двигателя. Почему? После долгих поисков причина найдена. Стармех доложил капитану.
— Вытянулись анкерные связи главного двигателя. Несколько минут капитан молчал, потом испытывающе посмотрев на старшего механика и, не задавая лишних вопросов, в упор спросил:
— Сколько тебе нужно времени?
— Суток двое.
А про себя решил, что, пожалуй, справятся раньше. Под конец остановились на 36 часах. Снялись с промысла, выбрали место якорной стоянки и начали ремонт. Теперь от маленькой группы людей зависел план. Руководил этими людьми старший механик Борис Рудзинский, молодой, но отлично знающий свое дело специалист. Сняли все крышки, подтянули гайки, произвели проверку, замерили давление сгорания — все в порядке! Понадобилось для этого лишь 16 часов. А когда Бориса попытались благодарить, он отмахнулся.
— Что я? Ведь, ребята у меня отличные. С такими как Энн Калдра, Женя Дружинин, Слава Афонин я пойду в самый долгий и трудный рейс. Знаю — не подведут.
...Шестимесячный рейс позади. Снова Борис в Таллине. Прилетела из Симферополя жена. Все нормально. Вот только при встрече пришлось 4 часа смотреть друг на друга, не смея протянуть даже руки. Четыре часа команда ждала портовые власти, а ведь при подходе экономили каждую минуту.
Сейчас Борис Рудзинский готовится стать кандидатом в члены партии

В. ШЕВЧУК.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!