Памяти старпома Геннадия Примакова. УВЕРЕННОСТЬ И ОРГАНИЗОВАННОСТЬ - 01 09 1965

Автор
Опубликовано: 2726 дней назад (1 ноября 2016)
0
Голосов: 0
ГЕННАДИЙ ПРИМАКОВ старший помощник капитана , СРТ-4282

ПРИЯТНО сознавать, что этот рейс не только по результатам оказался хорошим, но и отличался необыкновенным трудовым задором, уверенностью в своих возможностях, целеустремленностью команды при выполнении задания. Ни один из нас не сомневался в том, что нас ждет успех. Это боевое настроение, подкрепленное высокой организованностью работы под руководством капитана Л Рябова, старшего механика А. Кременевского и других ответственных лиц, сопутствовало нам на протяжении всего длительного трехмесячного плавания.
Узнав о том, что в районе промысла мы будем соревноваться с коллективом однотипного СРТ-4515, многие члены экипажа завели свои собственные графики добычи, куда заносили результаты каждого траления и ежесуточной добычи. Каждая цифра горячо обсуждалась, сверялась с показателями, выдаваемыми администрацией судна. Это был хороший стимул для ударной работа каждого члена и всего экипажа в целом.
Особенно почувствовалось этою когда наши рыбаки узнали, что до выполнения годового плана осталось немного. И годовой план был в этом рейсе завершен! С превышением выполнялись не только количественные, но и качественные показатели. Рыбу обрабатывали тщательно, аккуратно. Сдавали ее на морозильные суда повышенной сортностью.
Из 3.450 центнеров общего рейсового улова 3.000 сдано в свежем виде. К хорошей организации следует отнести успешную техническую учебу в рейсе, освоение смежных и вторых рыбацкий профессий. Например, матрос Валентин Сухотько стал заметным мастером на шкерке рыбы. Часто он ставил рекорды на обработке. За одну минуту он успевал шкерить 15—18 рыбин. В течении часа около одной тысячи. Во время обильных уловов на его счету оказывалось несколько тысяч ошкеренных рыб.
Матрос-бондарь Александр Дериглазов освоил квалификацию мастера добычи. Второй специальностью за рейс овладел и боцман Станислав Школенок, который также познал тайны искусства мастера добычи. Рыбмастер Алексей Зыбин, матрос первого класса Роланд Раудвер, матрос Минимухамед Минкин и другие товарищи трудились не менее похвально.
«Большую рыбу», т. е. особенно удачный улов, выходили обрабатывать члены машинной команды — старший механик Анатолий Кременевский, второй механик Юрий Шикалов, моторист Михаил Барботько и другие.
Не забывал экипаж и о том, что добыть надо не только много рыбы хорошего качества, но и дешевой по себестоимости. Во всем соблюдалась экономия. Тщательно сберегалось промвооружение. Сети успешно использовались сверх положенного им времени службы. В сухую погоду их поливали водой из насоса че через 2-3 часа. Сэкономлено также много топлива и других материалов.
На переходах вырастали новые классные специалисты. Предварительные итоги рейса подтверждают, что хороших экономических показателей можно добиться лишь с хорошо подготовленной командой, знаю щей цель рейса, способной освоить одну-две и больше смежных специальностей. Это позволяет при всех трудностях выдерживать высокие скорости на добыче и обработке, ставить людей на те участки, где начинается затор.
Но такую слаженную команду получить, так сказать , в готовом виде не всегда возможно. Поэтому ее надо сколачивать с первого оборота винта при выходе на промысел. Именно, организованность и трудовой задор тогда и дадут хорошие результаты.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!