Памяти танкера "Выру» и его экипажей. РЕМОНТНЫЕ МЫТАРСТВА – 19 04 1967

Автор
Опубликовано: 2579 дней назад (28 марта 2017)
0
Голосов: 0
В этом году Таллинской базе рефрижераторного флота предстоит перейти на новую систему планирования и экономического стимулирования, что требует от нас критически подойти к результатам работы в прошлом и не повторять ошибок и промахов. В оставшееся время надо тщательно готовиться к этому важному мероприятию. Одной из мер в подготовке к переходу является коренное улучшение организации работы отдела МСС ТБРФ и как высшей инстанции — отдела технической эксплуатации и судоремонта ЭПУРП.
Опыт показывает, что отсутствие должного порядка в планировании, подготовке и организации ремонта судов ТБРФ в 1966 году привело к тому, что плановая продолжительность нахождения отдельных судов в ремонте необоснованно завышалась и, несмотря на это, срок ремонта по разным причинам дополнительно увеличивался. Так, например, танкер «Выру» в 1966 году должен был находиться в ремонте примерно пять месяцев, фактически ремонт продолжался более десяти месяцев. Материальный ущерб составляет около 60 тысяч рублей. Если бы в течение пяти месяцев танкер был в море, то база имела бы прибыль около 90 тысяч рублей.
В 1966 году в ремонте находилось семь судов, и ни одно судно вовремя из ремонта не вышло. Ущерб, нанесенный ТБРФ неудовлетворительной организацией судоремонта, исчисляется сотнями тысяч рублей.
Документом, регламентирующим порядок подготовки и проведения ремонта, является «Положение о проведении планово-предупредительных ремонтов гражданских морских судов», утвержденное четырьмя министрами СССР, в том числе министрами судостроительной промышленности и рыбного хозяйства. Следовательно, требования Положения в равной степени касаются как судовладельцев, так и судоремонтных предприятий.
Однако, это Положение систематически нарушается как отделом МСС ТБРФ, так и судоремонтными предприятиями, а отдел технической эксплуатации ЭПУРП не следит за точным выполнением требований Положения.
Примером отсутствия порядка в планировании, подготовке и организации судоремонта может служить организация ремонта танкера "Выру».
Танкер "Выру", имея регистровые документы до первого мая 1966 года, был был срочно отозван с промысла 23 марта и 2 апреля прибыл в порт Таллин для постановки в малый капитальный ремонт на Таллинском судоремонтном заводе, хотя по графику ремонта судов ЭПУРП на 1966 год судно должно быть поставлено в ремонт в июне.
По прибытии судна в порт начались длительные переговоры между отделом МСС ТБРФ и Таллинским судоремонтным заводом о сроках постановки и окончания ремонта. Только 5 мая судно было поставлено в акваторию завода. Срок окончания ремонта был установлен 31 декабря 1966 года.
В нарушение положения о проведении планово-предупредительных ремонтов продолжительность ремонта танкера «Выру» была необоснованно завышена, так как ее установили не по нормам среднесуточной выработки, как того требует Положение, а произвольно.
По непонятней причине срок поставки ЗИПа в договоре был установлен 12 ноября, то есть за полтора месяца до окончания ремонта. Это дало повод директору ТСРЗ нарушить пункт 8 Положения, в котором говорится: «Уточнение дефектов материальной части судна по ремонтной ведомости, определение фактического объема работ и согласование калькуляции производится предприятием и судовладельцем в течение первой трети договорного срока ремонта судна». По танкеру "Выру" эту работу следовало произвести в июле 1966 года. Фактически же она закончена только в январе этого года.
Нарушение Положения о судоремонте со стороны отдела МСС ТБРФ и отсутствие контроля, за выполнением требований этого Положения со стороны отдела технической эксплуатации и судоремонта ЭПУРП, дало повод дирекции ТСРЗ вообще не приступать к ремонту танкера в течение трех с половиной месяцев — до августа 1966 года. В августе было отработано 2.358 нормо-часов, в сентябре — 4.500.
Дирекции ТСРЗ уже в ноябре стало ясно, что плановый срок ремонта танкера «Выру» срывается. Под видом отсутствия ЗИПа для главного двигателя, который не был поставлен в договорный срок из-за несогласованных действий отдела МСС и отдела снабжения ТБРФ, дирекция завода в декабре сняла с плана завода ремонт танкера "Выру», хотя по многим позициям ремонт мог продолжаться.
В конце ноября 1966 года на ТСРЗ был составлен график ремонта судов на 1967 год. Срок окончания ремонта танкера «Выру" был перенесен на 25 февраля без согласования с отделом МСС ТБРФ. 21 декабря 1966 года указанный график был уже утвержден начальником Главремрыбфлота т. Дураковым.
В итоге получается, что судоремонтный завод план 1966 года по ремонту танкера «Выру" перевыполнил, а в 1967 году судно досрочно вышло из ремонта. Напрашивается вопрос, как связать успешную оценку работы ТСРЗ с выполнением приказа министра рыбной промышленности № 310 от 20 октября 1966 года, где говорится: « При оценке производственно-хозяйственной деятельности судоремонтных предприятий считать одним из основных показателей выполнение нормативов суточной отработки и продолжительности ремонта судов». Какой же может быть разговор о выполнении нормативов суточной отработки, если к ремонту танкера в начальный период не приступали, как уже указывалось, в течение трех с половиной месяцев?
При определении окончательной стоимости ремонта она была завышена на 20 тысяч рублей. Был обнаружен ряд работ, предъявленных к оплате, но фактически невыполненных. Объем отдельных работ явно завышен. Так, для испытания танков по данным ТСРЗ на судно приняли 1615 тонн воды, тогда как вместимость всех танков, включая и топливные, составляет 1115 тонн.
Определяя сумму, необходимую для ремонта танкера «Выру", отдел эксплуатации и судоремонта ЭПУРП и отдел МСС ТБРФ до минимума урезали ремонтную ведомость, составленную экипажем судна. Но когда обнаружилось, что ТСРЗ стоимость ремонта завысил, то владельцы судна отнеслись к этому с чрезмерным спокойствием. А следовало бы возмутиться! Почему-то не вызывает возмущения и плохая работа отдельных цехов, и ОТК ТСРЗ, подчас безответственно относящихся к контролю за качеством. Так, заводу не хватило десяти месяцев, чтобы качественно произвести очистку и покраску танков. С окончанием ремонта ТСРЗ дал гарантийное письмо с обязательством произвести покраску танков в 1967 году после возвращения судна с моря. Стулья, изготовленные на ТСРЗ, развалились буквально на четвертый-пятый день после выхода судна в море.
Из-за некачественной сварки на верхней палубе леерное ограждение, часть трубопроводов пришли в негодность в первые дни пребывания судна в море. В мае 1966 года на страницах газеты «Рыбак Эстонии" указывалось о недостатках в организации ремонта танкеров «Александр Лейнер» и «Выру». Те же недостатки повторились и при ремонте плавбазы «Урал», транспортного рефрижератора «Иней» и ряда других судов.
Создается впечатление, что отдел МСС ТБРФ заинтересован только в том, чтобы поставить судно в ремонт, но сроками ремонта не интересуется.

Н. КАЗИМИРСКИЙ, первый помощник капитана.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!