Памяти токаря Петра Ивановича Линника. СУДОВОЙ УНИВЕРСАЛ – 06 01 1983

Автор
Опубликовано: 1065 дней назад (21 мая 2021)
0
Голосов: 0
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА


В ряду привычных морских профессий — капитан, механик, матрос, боцман — чисто береговое слово «токарь» стоит как-то особняком. В судовой роли токарь представлен в единственном числе (если, конечно, эта должность предусмотрена штатным расписанием). Но второстепенной в морских условиях эту профессию не назовешь.
Вспоминаю, как однажды в Атлантике, на одном из судов нашего объединения произошла поломка рулевого устройства. Было два варианта: либо прекратить промысел, либо попытаться собственными силами устранить неисправность (для этого нужно было изготовить круп негабаритную деталь). И хотя станок, имевшийся на борту, был устаревшим, все же судовой токарь взялся за, казалось бы, невыполнимую задачу. И спустя двое суток напряженной работы нужная деталь была изготовлена. Можно было продолжать промысел.
Я вспомнил этот случай, чтобы лишь подчеркнуть, насколько важна работа токаря в морских условиях. Конечно, экстремальные ситуации встречаются редко. А вообще судовой токарь занимается выполнением будничных заказов: для механической службы, палубной команды... Причем работать он должен быстро, четко и качественно.
Именно так, как трудится токарь с РТМС-7507 «Саадъярв» Петр Иванович Линник. Более двадцати лет он верен своей профессии. Начинал трудовую биографию на судоремонтном заводе на Украине, а теперь работает в нашем объединении.
— Надежный специалист, — говорит о П. Линнике второй механик «Саадъярва» Олег Найвельт. — Заказы выполняет с первого предъявления. И как человек Петр Иванович пользуется заслуженным уважением в коллективе...
На судне есть современный токарно-винторезный станок, на котором можно выполнять и фрезерные, и долбежные, и строгальные операции. От токаря прежде всего требуется универсальность в работе. В прошлом рейсе, например, П. Линник наряду с многочисленными мелкими заказами справился в сжатые сроки и с изготовлением многозубчатой шестерни. Это оказалось нелегким делом, но механики остались довольны.
Есть в его работе и трудности. Особенно это относится к нехватке режущих инструментов. Сказывается и недостаточное обеспечение металлами необходимых марок. Хорошо, если бы такие проблемы удалось решить во время подготовки к будущему рейсу.
Сейчас на «Саадъярве» идет межрейсовый ремонт. После отдыха П. Линник снова отправится на этом судне в море. Впереди — опять нелегкая, но необходимая работа.

Н. КОЛЬЕВ, моторист
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!