Памяти ТР Альбатрос и его экипажей. ПОКА ИДЕТ СОБРАНИЕ – 01 01 1965

Автор
Опубликовано: 2811 дней назад (9 августа 2016)
0
Голосов: 0
УЖЕ ОБСУДИЛИ все дела. Напоследок оставили самое главное. Председатель судкома:
— Сегодня выдвигаем бригаду рефмехаников на присвоение звания ударников коммунистического труда. Здесь старший рефмеханик Борис Хвастунов.
— Слово тебе, Боря... Борис говорит:
— На судне наша бригада взяла первой коллективное социалистическое обязательство. Такое серьезное дело, а началось с шутки. Кипит, бывало, работа в машине. Обработчики с ног сбиваются. Вдруг:
— Эй, парни! Заснули?
— За нами дело не станет!
Проходит минут двадцать. Не рады рефмеханики. Разгорелось настоящее соревнование. За обработчиками не поспеть. Так несколько раз, пока не расшевелили ребят. Кто-то посоветовал:
— Хватит нам воз в разные стороны тянуть — по индивидуальщикам работу мерить. Давайте коллективно? Услышали другие службы про такое событие. Эту идею у себя разработали. На 15 суток раньше срока выполнил экипаж рейсовое задание. Тут и рефмехаников заслуга: пример организации труда они подали. Вопрос Хвастунову:
— У вас в обязательстве написано: каждый член бригады должен неустанно повышать технический уровень. Как понимаете его? ...
Николай Жилин в бригаде новичок. Кончил институт в этом году. Первые дни ко всему присматривался. Учился с техникой обращаться на море. Спросил Хвастунова:
— Шкерят здесь чем?
— Вручную. Николай удивился.
— Неужели ничего механического нельзя приспособить?
— На берегу — да. А на судне держать шкерочную машину габариты не позволяют.
Через несколько дней принес Коля наброски чертежа.
— Давай работать вместе, Борис, для флота.
Главный механик, технолог, рабочие, сколько-нибудь понимающие в технике. советы давали, как лучше шкерочную машину сделать. Сколько мыслей у всех! Чертежи в каюте у Хвастунова лежат до сих пор. Там и макет глазировочной. Павел Прохоров, II механик им занят. Макет получится неудачный. Стали думать, как улучшить. Прикинули, что усовершенствование даст. Противень с рыбой для глазировки весит 26 килограммов. Человек за смену поднимает до 20 тонн. , Машина уничтожит ручной труд. Рационализация? Да. Это самый лучший техминимум после теоретических занятий. Учись строить — вот смысл.
... Собрание продолжается. Говорят о масле, что сэкономили 300 кг. О том, что всей бригадой подали еще предложение. И что каюта Жилина и Каваляускаса по чистоте образцовая.
— Теперь, товарищ Хвастунов, об общественных делах.
... — Как жизнь, Па вел? — Спрашивает Борис у Прохорова часто. Думает: вечны слова как земля, но попробуй обойтись. Павел «старожил» — с 1961 года плавает. В техникум поступил. Да вроде бы запустил его. Особенно в последний год. Дошли эти сведения до Бориса. Решил: нельзя допускать, чтобы бросил. Между делом заведет разговор о семье, о детях. И, вроде невзначай, о самом Павле.
— Практик ты хороший, дорогой мой, а теорию, что посложнее, мне ребятам объяснять приходится. Смешно получается, а?
Прошло некоторое время. Заходит Хвастунов в
каюту к приятелю. Смотрит, читает тот Историю КПСС. К экзаменационной сессии готовится.
Вот и все. Кончается заседание судкома:
— Что решили?
— Рекомендовать, на присвоение звания? Единогласно.
Расходятся люди. Борис слышит:
— Может в следующий рейс не все пойдут на «Альбатросе». Уверен, вашу бригаду не подведут те, которые будут работать на других судах.

Н. БОНДАРЬ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!