Памяти ТР "Бора". «БОРА» БУДНИ ТРУДОВЫЕ - 21 04 1977

Автор
Опубликовано: 2415 дней назад (14 сентября 2017)
0
Голосов: 0
Успешно трудится в своем очередном рейсе экипаж транспортного рефрижератора "Бора". Личный состав судна принял встречный план на юбилейный год Великого Октября. Содержание наших социалистических обязательств сводится к следующему:
завершить выполнение пя-тилетнего плана к январю 1980 года; для этого экипаж обязуется выполнить план текущего года к юбилею страны — 60-летию Великого Октября; в каждом рейсе перевыполнять план по прибыли на пять процентов; перевезти груз рыбопродукции на экспорт за два с половиной года - до постановки судна в ремонт (1980 г.) за счет сэкономленного топлива; для поддержания судна в хорошем техническом состоянии экипаж обязуется своими силами выполнить ремонт главных и вспомогательных механизмов без вывода судна из эксплуатации.
В начале рейса дела на судне складывались неудачно. Отсутствие в ЦВА рыбопродукции на экспорт не позволило нам уложиться в установленные нормы загрузки. Вместо желаемых 2330 тонн на экспорт судно смогло принять на борт всего 2124 тонны. После сдачи первого груза в Нигерии (порт Лагос) капитан-директор т. Богданов на очередном собрании экипажа поставил задачу: в самые короткие сроки — шесть суток — загрузиться в очередном районе, сократив тем самым на восемь суток загрузку судна.
Экипаж сработал даже лучше, чем планировалось администрацией. Судно было загружено за рекордный срок — пять суток. Ветераны судна помнят только один случай, когда груз был принят за такое же время, но тогда на борт было принято на 150 тонн меньше. В нынешнем рейсе, таким образом, поставлен рекорд по темпам загрузки. В экипаже царит высокий трудовой подъем. Прекрасно работают бригады матросов, руководимые опытными ветеранами судна — Молчаковым и Егоровым. Матросы Апалинский, Рябой, Левчишин, Варнавцев, Зозуля, Листак, мотористы Юркевич, Томингас, Шипко, Красильников и другие показывают наивысшую производительность труда. Достаточно сказать, что темп загрузки судна по приемке второго груза составил 493 тонны в сутки при плане 174 тонны.
Учитывая высокий трудовой энтузиазм коллектива, администрация, партбюро, судком и комсомольское бюро обратились к экипажу с предложением поставить в инпорт третий груз рыбопродукции и уложиться в рейсовое задание.
Но не только одним производственным планом живет коллектив. На судне успешно проходит политическая учеба, проводятся партийные, комсомольские и профсоюзные собрания, регулярно читаются лекции, политинформации, беседы, выходит стенгазета.
По-прежнему особое внимание уделяется работе по интернациональному воспитанию моряков.
ТР «Бора" постоянно посещают моряки с других судов, стоящих на рейде в Лагосе. Судовой врач т. Савченко уже оказала медицинскую помощь многим греческим морякам. Здесь в очереди на разгрузку стоят около 20 греческих судов, и на всю группу судов нет ни одного врача... Зная, что на советском судне имеется врач, моряки идут к нам, и поэтому у борта нашего транспортного рефрижератора можно часто видеть шлюпки с греческих судов.
Старший механик т. Кузьмин совместно с рефмехаником Дроздиным оказали помощь одному из греческих судов в ремонте холодильной установки в провизионке. Для грузчиков-африканцев был организован — по их просьбе просмотр киножурналов на английском языке «По Советскому Союзу» и «По Украине». Надо было лично присутствовать в салоне ТР «Бора», чтобы ощутить, с каким огромным интересом смотрели докеры фильм о жизни советских людей, как бурными аплодисментами сопровождали они наиболее понравившиеся кадры фильмов. После просмотров кинофильмов докеры-африканцы сердечно благодарили наших моряков и особенно матроса Апалинского, который демонстрировал кинофильмы.
Польские товарищи с транспорта «Харматан» попросили у нас «какой-либо фильм о войне». На борту оказался многосерийный кинофильм «Освобождение». Многие польские моряки смотрели этот фильм впервые, и он до глубины души взволновал их.
Наше судно производило разгрузку мороженой рыбы на испанские транспорты «Тинита Кастро» и «Антонета Кастро». Все дни разгрузки экипажи этих судов регулярно смотрели советские фильмы.
В конце рабочего дня наши моряки выезжают на пляж. В Лагосе сейчас стоит жара, температура днем доходит до 43 градусов, и работать морякам приходится в сложных условиях. Экипаж поэтому стремится быстро выгрузиться и уйти в океан, где, по крайней мере, можно спать в более или менее нормальных условиях — в каюте +25 и нет опасности от москитов... После их «атаки» остаются на теле зудящие волдыри, и тут нужен глаз да глаз судового врача. Но с нашим врачом никакие москиты не страшны!
Экипаж заканчивает сдачу второго груза в Лагосе. Впереди снова поход за экватор, где примем груз для инпоставок и пойдем на Канарские острова в Испанию.
Один праздник Нептуна у нас уже состоялся в этом рейсе. Впервые на судне переходили экватор 23 моряка, всех их «крестил» Нептун и выдавал свои дипломы...
Итак, до свидания, друзья. Ждите «Бору» с большой трудовой победой — ведь за рейс будет выполнено около 72 процентов годового плана!

Н. ШПИНЕВ, первый помощник капитана-директора ТР «Бора».
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!