Памяти ТР "Бора" и его экипажей. РЕЙС 3-18 - 15 09 1967

Автор
Опубликовано: 216 дней назад (21 апреля 2017)
0
Голосов: 0
МОРЯКИ «БОРЫ»:
• Пишут письмо «из трюма в трюм»
• Побеждают на конкурсах
• Управляют «прожектором"
• Слушают лекции об Африке
• Не дают жить ленивым
• Ставят кино на службу политучебе
• Играют в футбол, теннис, шахматы


26 июня экипаж транспортного рефрижератора "Бора" читал очередную "молнию":
"Сегодня исполняется три месяца со дня нашего выхода в рейс. За это время пройдено много тысяч миль по просторам Атлантики. Мы брали рыбу у пустынных берегов Испанской Сахары и Мавритании, у Юго-Западной Африки и Анголы.
Теперь набираем рыбу для доставки в родной порт. 100 процентов груза - это 2.300 тонн. Взять на пять процентов больше - это 2.415 тонн. У нас в трюмах 580 тонн. До плана осталось "немного" - 1720 тонн. А если перевыполним на 5 процентов — это 1.835.
Нам не впервые брать на борт 2400 тонн — все три наших рейса превышали эту цифру. Но сей час положение особое — нас неумолимо подгоняет время. Груз надо взять за пять дней.
Справимся ли? Помощь палубе решила оказать машина и весь штурманский состав. Но, тем не менее, положение не из легких. Нужно большое напряжение сил. Если выдюжим — молодцы! Можем рассчитывать на максимальное премиальное вознаграждение. А еще большая награда — быстрее увидим родных и близких».
На том же листке-"молнии» — призыв комсомольского бюро: «В связи с ускоренной загрузкой судна рыбопродукцией бюро призывает комсомольцев сверхурочно отработать по 4 часа в трюме. Первыми на призыв откликнулись комсомольцы Д. Клемин и В. Егоров. Следуйте их примеру!».
Эти длинные цитаты неплохо характеризуют работу экипажа транспортного рефрижератора "Бора". А теперь приведем еще несколько цифр. С начала года перевезено 9825 тонн рыбопродукции - это почти девяносто процентов годового задания. На промысел доставлено 2800 тонн материально-технического снаряжения - 170 процентов к годовому плану. Сэкономлено сотни тонн горюче-смазочных материалов.
Следует, пожалуй, добавить и то, что «Бора» - самое рентабельное судно в рефрижераторном флоте. За первое полугодие «Бора» дала 239 тысяч рублей прибыли. Эта прибыль — не только результат работы, но и экономного отношения к расходным материалам. За полугодие израсходовано материалов на 314 тысяч рублей, это на 49 тысяч меньше запланированного.
Своей работой, высокими темпами разгрузки судов моряки «Боры» сумели завоевать себе хорошую репутацию не только у эстонских промысловиков, но и во всем бассейне.
Можно, пожалуй, привести один эпизод, сам по себе довольно смешной, но тем не менее ярко характеризующий работу экипажа «Боры».
Шла разгрузка одного из больших морозильных траулеров. Работа шла вяло — промысловики плохо подавали груз. Капитан переговорил с капитаном, первый помощник — со своим коллегой. Однако это не подействовало.
Тогда раздался голос «снизу. На листе картона ребята с «Боры» написали морякам БМРТ письмо в довольно крепких выражениях. И голос «из трюма в трюм» подействовал сильнее, чем переговоры начальника с начальником. Удар по самолюбию стал стимулом в работе. Моряки с траулера подавали груз так, что на "Боре" еле успевали принимать...

В день 27- летия восстановления Советской власти в Эстонии на судне устроили витрину "Знаешь ли ты Советскую Эстонию?". Победителем стал ... грузин В. Мчедишвили, который сумел набрать наибольшее количество очков.

Большое внимание уделяли моряки стенной печати. В рейсе выходила общесудовая газета "Океан", фотогазета, регулярно появлялись листки-"молнии". В минувшем рейсе комсомольцы "Боры" выпустили первый номер «Комсомольского прожектора», в статье «Свети, наш прожектор» посвященной рождению нового органа, пишут: «Кто не знает, что "Прожектору" отведена благородная роль — светить туда, куда не доходит обычный свет. А освещать темные места нужно для того, чтобы там плесень, паутина, грязь не заводились. Это образно.
А в повседневной жизни означает: поднимать те вопросы нашей жизни, быта, труда, которые по тем или иным причинам остались в тени незамеченными". Помощь критикой — такую цель наметили комсомольцы.

Когда транспортный рефрижератор « Бора» стоял под разгрузкой в Лагосе, моряки побывали на экскурсии в Национальном музее Нигерии. Об искусстве этой крупной африканской страны советским морякам рассказал заведующий корреспондентским пунктом АПН Е. Коршунов. Четыре лекции прочитал сотрудник советского посольства.

Об учебе комсомольцев пишет в стенной печати Е. Приходько.
"Всего у нас 19 комсомольцев. 80 процентов заняты профессиональной учебой. 20 процентов учатся в учебных заведениях. Нигде не учатся 15 процентов. Как ни обидно, эти 15 процентов падают на долю наших девушек".

Впервые так активно работала на судне сеть партийной учебы. В этом большая заслуга пропагандистов судна. Доходчиво и ярко излагал материал пропагандист матрос С. Волков. Не беда, что не хватало стендов. В качестве учебных пособий использовались исторические кинофильмы, такие, как «26 бакинских комиссаров», «Чрезвычайное поручение". Это помогало слушателям лучше усваивать материал. С завершением партийной учебы пропагандисты отчитались на собрании о проведенной работе.

Встречи по футболу и волейболу состоялись у моряков "Боры» с работниками советских посольств и торгпредств в Ломе, Лагосе и Катону. На судне устраивались состязания по поднятию тяжестей, настольному теннису, шахматам, короне.

Г. МИХАЙЛОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!