Памяти ТР Бора и его экипажей. ЭФФЕКТ СЛАЖЕННОСТИ – 11 02 1978

Автор
Опубликовано: 2674 дня назад (23 декабря 2016)
0
Голосов: 0
Еще один победный рейс, еще одна торжественная встреча с оркестром в родном порту. У причала ошвартовался и встал под разгрузку транспортный рефрижератор "Бора». Приятно подниматься по трапу, встречаться с людьми, у которых хорошее настроение от результатов своего труда. Мне не удалось встретиться с капитаном-директором судна: дел у Олега Дмитриевича Яливца на берегу не меньше, чем в море. На мои вопросы отвечал секретарь партийной организация рефмеханик Геннадий Степанович Трофимов. Кстати, в последнем месяце рейса ему довелось исполнять обязанности первого помощника капитана, и, естественно, он мог дать исчерпывающую информацию о делах и людях судна.
— Я впервые выходил в рейс на ТР «Бора», — говорит Геннадий Степанович.—
Новые люди, новый капитан- директор (Олег Дмитриевич Яливец, как оказалось, тоже первый раз командовал этим судном). А когда не знаешь людей, трудно сразу наладить деловой контакт...
Деловой контакт. Неоднократно и убедительно доказано, что успех в любой работе зависит, прежде всего, от людей, коллектива. Именно в этом направлении — знакомство с людьми, установление деловых контактов, развертывание социалистического соревнования с первых дней рейса и начали свою работу командование и партийная организация судна. Отметим, что для Г. С. Трофимова исполнение общественных обязанностей не в новинку: до этого он избирался секретарем партийной организации на ТР «Бриз».
— Главной нашей заботой, — продолжает Геннадий Степанович, — было принять, сохранить и сдать рыбопродукцию с высоким качеством Особенно в инпортах. Думаю, что с этой задачей мы справились. Рекламаций на экспортную мороженую продукцию — зубана, ставриду нам не поступало. Мы смогли обеспечить хорошее хранение рыбопродукции и сдать ее с высокой сортностью там, в инпортах. Думаю, что и здесь в Таллине, не будем иметь нареканий.
Четыре месяца, с 7 октября по 7 февраля, работал ТР "Бора" в Атлантике. Результат слаженного, хорошо организованного труда убедительно характеризуют цифры: рейсовый план выполнен на 119 процентов. Взятые повышенные социалистические обязательства — перевезти сверх плана 250 тонн рыбопродукции—перевыполнены. Фактически перевезено 329 тонн, из них в советские порты — 174 тонны.
В борьбе за высокую эффективность производства и качество работы принимал участие весь экипаж. На судне ни на один день не угасал огонь соревнования. И велось оно ярко, активно. Гласность, сравнимость результатов ежедневного труда побуждали каждого или закрепить первенство, или из отстающих выйти в передовые. Ежедневно на видном месте вывешивались графики загрузки судна, выполнения суточного плана. Иногда на судне принималось до 600 тонн груза. «Комсомольский прожектор» периодически извещал команду о результатах рейдов. В листках-«молниях», по судовой трансляции назывались имена наиболее отличившихся моряков. После приема и сдачи каждого груза подводились итоги работы. Победителям вручались переходящие вымпелы.
Такая гласность и сравнимость результатов труда помогла поддерживать четкий ритм работы в течение всего рейса. И, конечно, большим подспорьем, как всегда, было посильное участие подвахты в приемке и сдаче рыбопродукции. Комсостав, машинная команда отработали 384 часа — 64 человеко-дня в пересчете на 6-часовой рабочий день. Это — показательный факт.
Трудно добиться хороших результатов в любом деле без целенаправленного политического воспитания. В этом плане успешно поработала партийная организация судна. В течение всего рейса изучались и обсуждались положения и статьи новой Конституции СССР, материалы декабрьского Пленума ЦК КПСС, читались политические информации, проводились беседы по актуальным вопросам. В инпортах проводились интересные встречи и беседы с местными жителями, экскурсии.
И наконец, о передовых людях судна. Их, добросовестных, умелых, много назвал Г. С. Трофимов.
— Вот, например, рефмоторист Юхан Юргенсон. Опытный специалист, — с теплотой отзывается о нем секретарь партийной организации. — Дело свое знает, болеет за него душой. Поэтому и не было замечаний по работе компрессоров. Или второй механик Олег Афанасьевич Занделов, — ветеран войны, ветеран объединения. Влюблен в технику, главные двигатели содержит в образцовом состоянии. Сергей Колпаков, четвертый механик. Его вахта заняла первое место в соцсоревновании за рейс. Нельзя не назвать и бригадиров смен Владимира Груздева и Ивана Абозина, чьи бригады весь рейс трудились на равных.

И. ШПЕРОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!