Памяти ТР «Бриз» и его экипажей. Будни одного рейса - 12 09 1972

Автор
Опубликовано: 2078 дней назад (17 августа 2018)
0
Голосов: 0
После двухмесячного плавания возвратился в родной порт транспортный рефрижератор «Бриз». Экипаж судна успешно выполнил рейсовое задание. С завершением этого рейса выполнен и годовой план перевозки рыбопродукции. Свой вклад в успешное выполнение производственных задач внесли и комсомольцы судна во главе со своим вожаком Борисом Огневым.
С ним я и встретилась на пятый день после прихода, когда позади остались радость первых встреч, и судно входило в ритм трудовых будней.
— Все комсомольцы работали очень хорошо и трудно кого-либо выделить, — говорит Борис. — Да это и не удивительно. Все социалистические обязательства, взятые комсомольцами и молодежью перед уходом в рейс, выполнены.
Отличная трудовая деятельность является, конечно, одним из основных аспектов работы комсомольской организации, но не менее важны и многие другие стороны этом деятельности. Комсомольская работа в море очень специфична хотя бы потому, что первичная комсомольская организация находится порой за тысячу верст от комитета комсомола. И в этом смысле комсомольскому вожаку рассчитывать не на кого. Конечно, перед уходом в рейс Огнев был в комитете, получил необходимые советы, инструкции, посильную помощь.
В рейсе не забывали своих комсомольцев старшие товарищи, коммунисты. Очень помогли работе комсомольского бюро секретарь парторганизации Н. А. Зайцева и первым помощник капитана Ю. В. Стеняев. Но море есть море и оно, конечно, подразумевает некоторую изолированность коллектива. Но у изолированности этой есть и свои положительные стороны: нигде так выпукло и четко не видны достоинства и недостатки каждого, как на судне, на несколько месяцев оторванном от родной земли. Да и «притирка» нового секретаря с комсомольцами, возможно, идет намного быстрее и ощутимее, чем на берегу.
Два месяца в жизни комсомольского коллектива, много, это или мало? И что можно успеть сделать за такое короткое время? Учтем и то, что состав команды меняется: многие уходят в отпуск, приходят новые люди.
В прошлом рейсе на «Бризе» было 25 комсомольцев, в этом — 18, причем трое из них — вновь прибывшие. Но и в этих условиях комсомольская организация работает и неплохо. Такие обстоятельства требуют от комсорга судна максимум самостоятельности и личной инициативы.
Секретарем комсомольской организации Борис Огнев был избран весной этого года впервые. Так что опыта работы с молодежью, фактически, не было. Да и основной стаж работы невелик — всего два гола. (В 1970 году Борис закончил судомеханическое отделение Таллинского мореходного училища рыбной промышленности и сейчас работает на судне четвертым механиком). Хорошо знают своего вожака комсомольцы машинного отделения. Их сближает совместная работа. Но Борис в курсе дел и забот всех своих ребят. Он знает, что токарь Н. Луценко и электрик В. Николаев хорошо потрудились во время рейса, что старший матрос Е. Морозов готовится к поступлению в вуз, а его заместитель П. Остапчук не имеет среднего образования и не очень торопится его получить.
Второй пункт соцобязательств, принятых комсомольцами «бриза», четко гласит: "Всем, как один, повышать свой политический и общеобразовательным уровень». А повышают далеко не все. Конечно, и П. Остапчук, и токарь Н. Луценко, и матрос В. Кравчук знают, что в нашей стране осуществляется переход к обязательному всеобщему среднему образованию, но сами они сделать выводы не торопятся. С каждым из ребят о пользе продолжения учебы Борис разговаривал, но сдвигов, практически, никаких не произошло. А ведь существует же специально созданная для моряков заочная средняя школа. И, может быть, стоило, не ограничиваясь индивидуальными беседами, устроить открытый общий разговор на комсомольском собрании, ввести в этот вопрос элемент гласности? Сами комсомольцы тоже могут оказать друг другу посильную помощь в учебной подготовке: трое вновь прибывших комсомольцев имеют высшее образование, пять — средне-техническое. Эти вопросы комсомольское бюро должно успешно решить в самое ближайшее время.
Во время рейса комсомольцы прослушали лекцию, прочитанную членом бюро Е. Морозовым, "50 лет СССР», обновили стенд, посвященный этой славной дате. Свой праздник — "День рыбака» — комсомольцы встретили в море новыми трудовыми успехами: суточные нормы по загрузке судна выполнялись на 200 процентов. Экипаж "Бриза» с честью носит звание "Экипаж коммунистического труда, и в этом немалая заслуга комсомольцев: пять из них — ударники коммунистического труда, остальные борются за это звание. Приказом капитана судна в честь «Дня рыбаки» многим комсомольцам объявлена благодарность. А трех лучших судовой комитет и комсомольское бюро представили в комитет ЛКСМ Эстонии рыбопромыслового флота к награждению почетными грамотами.
Трудовые будни моряков легкой жизнью не назовешь. И поэтому не менее важно, как ребята проводят свой досуг. Недаром говорит: кто умеет отлично трудиться, тот умеет и хорошо отдыхать. Комсомольцы принимают участие в работе стенгазеты "Бриз», выпускают спортивную газету. В Гаване, где стояло судно, состоялись встречи по футболу и волейболу с командами наших судов, был проведен интересный шахматный матч с представителями порта Гавана (в состав сборной советских моряков вошли и шахматисты "Бриза»).
Была проведена интересная экскурсия. Неизгладимое впечатление оставил и традиционный кубинский карнавал, зрителями которого посчастливилось стать многим членам команды. Фотогазета, выпускаемая комсомольцами, прекрасно отразила эти незабываемые часы.
... И вот "Бриз» снова в родном порту. Окончен двухмесячный рейс, полный трудной работы, общих забот и... отличного отдыха. Пройдет время, и судно уйдет в новый рейс. Скова соберется комсомольское бюро, будет созвано комсомольское собрание. И каждый комсомолец должен чувствовать ответственность за то, как будет работать комсомольская организация судна в новом рейсе.

С. Комолова.
(Наш нештатный корр.).

Полным ходом идут такелажные работы на "Бризе».
На первом снимке
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— Евгений Морозов, старший смены.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Электрогазосварщик Иван Кисляков - ударник комтруда, на "Бризе» плавает семь лет, отличный мастер по ремонту.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Студент-практикант Астраханского ВТУЗа Николай Фадеев на предипломной практике на "Бризе" по специальности рефрижераторных установок. На снимке - Н. Фадеев прослушивает работу компрессора.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На вахте у двигателя - выпускник Калининградского ВТУЗа Петр Гуменюк. На "Бризе" - первый рейс, но уже показал себя отличным мотористом первого класса.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матрос I класса Владимир Калужских и старший смены Евгений Морозов - свой богатый опыт применяют на практике. Суточные задания их бригада постоянно перевыполняет.

Фото В. Петрова
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!