Памяти ТР «Бриз» и его экипажей. УДАЧА ЛЮБИТ УПРЯМЫХ – 05 07 1967

Автор
Опубликовано: 2547 дней назад (7 апреля 2017)
0
Голосов: 0
НЕМНОГО О ПРИМЕТАХ
Чертова дюжина у моряков почетом не пользуется. Тринадцатого числа на промысел уходить не хочется. Если тринадцатое на понедельник выпадает — еще хуже. Однако, можно как-то вывернуться. На четырнадцатое затянуть, допустим ... Но что с тринадцатым по счету рейсом сделаешь? Назови хоть пятнадцатым — не выход. Транспортный рефрижератор «Бриз» закончил именно тринадцатый рейс.
Посмотрим, каким же он был?

ДЕВЯТЫЙ ВАЛ
Сварочная дуга горела. Огонь расплавлял металл. Потом мешали его, словно воск. И сковывали вновь. Шов от сварки вился по фальшборту.
Киселев приподнял щиток над лицом:
- Не утихает? — По-прежнему, Ваня. — Вячеслав Толмачев посмотрел на море. — Еще на день хватит.
Опять вспыхивал голубой огонек. Сварщик работал. Он помнил, что синоптики предсказывали улучшение погоды. Значит, «Бриз» должен принимать груз. Подойдут промысловики. Надо, чтобы пришвартовались. Но с аварийным фальшбортом «Бриз» не сможет их принять.
Фальшборт помяло уже на промысле. «Бриз» направлялся в районы Африки. Путь лежал через Балтику. Она довольно спокойно встретила судно. А Северное море словно готовило сюрприз. «Бриз» попал в ветер. Пенились волны. Штурманы невесело комментировали:
— Штормишко!
Качало так, что крен приближался к недозволенному. Но проскочили шторм. Прибыли туда, куда шли промысловики, сдавать рыбу.
— БМРТ-441! — позвали очередное судно по радио. — Идите на швартовку.
Однако, старпом Н. Корсаков беспокойно поглядывал на воду. Волны росли. Пока, правда, технике безопасности не грозили. Поэтому БМРТ «причалил». Стрелы «Бриза» начали таскать груз в трюмы. И вдруг... Так бывает в море. Неожиданно разволнуется оно, будто изнутри раскачивают ...
Словно девятый вал надвинулась волна. Заскрипели кранцы. Навалило суда друг на друга.
— Отдать концы! — крикнул своим старпом.— И на БМРТ не дремали. Быстро разошлись суда. Осмотрелись. На «Бризе» фальшборт покорежило. Вызвали сварщика.
— Успеем? — спросили его.
— Два дня работы. — оценил Киселев. Ему стал помогать токарь. В море специалисты все умеют! Ровно через двое суток сказал:
— Все!
И шторм утих. Словно соревновалось море с человеком. Кто скорее закончит.
По судну вышел приказ. Толкачеву и Киселеву объявили благодарность.

БРИГАДА «УХ»
Наладилась промысловая обстановка. Судов подходило к «Бризу» много — торопились сдавать рыбу. За новой идти надо.
— Когда на швартовку пустите? — торопил по радио траулер.
— Трюмы полные! — тревожно сообщал другой.
Штурманы на «Бризе» собирали сведения. Записывали на очередь промысловиков. Всех старались обработать.
Скоро второй трюм загружать, а в нем тара навалена. Ее требуется перетащить. Тогда трюм для рыбной продукции освободится. Но некогда матросам тарой заниматься. В таких случаях подвахта выручает.
Первый помощник капитана И. Дубнов этим и занялся. Исаак Адольфович прикинул, сколько чего предстоит сделать. Пошел по службам. Заглянул в каюты.
Подвахта в дни «пик» — сила мощная. Дубнов и остальных незанятых обошел. Никто не отказался. Даже доктор предложил свои услуги.

ХОЗЯИН ПАЛУБЫ
На палубе — боцман Владимир Степанченко. Любой кранец, швартовый конец знаком ему. Давно руки привыкли к этой работе. Еще с той поры, когда сам в матросах ходил. Тогда Владимир и обратил на себя внимание. Что ни поручали — выполнял. Правда, на руле не стоял. Матросам второго класса не положено.
— Слушай, Володя, — сказал Степанченко товарищ, — ты бы подучился, да на первый класс сдал?
Владимир и так уже готовился. Сказать, что более сложную работу делал — нельзя. Просто опыта прибавилось. Той же сноровки стало больше. Сдал техминимум. Прошло немного времени и вот Владимир — боцман. Обязанностей в рейсе у него много.
— Прикинь-ка, Гаврилыч, — говорит ему старпом, — кого на завтра занять...
Решают вдвоем производственные проблемы. Думает боцман, как лучше организовать день.
Утром собирает ребят.
— Задание следующее...
— И начинается. Так мастер в цехе перед сменой наряд выписывает. Инструмент заранее подготовлен. Никто без дела у боцмана не сидит. Не мыкается по судну. Все есть под рукой.
— Гаврилыч! — зовут Степанченко. — Подойди сюда, — просят боцмана помочь. Всюду глаз хозяйский требуется. Поэтому концы и кранцы на «Бризе» в порядке.
После вахты у Степанченко иное.
— Над чем корпишь? — заглянет в каюту к Владимиру приятель.
— Учусь, — откликнется Степанченко. — Не хочется отрываться от книги.
Закроет дверь пришедший: мешать не стоит. Владимир в мореходке третий курс заканчивает. Будет холодильщиком. Упорство надо иметь, чтобы нигде не отставать. А в характере боцмана оно есть. Это заметили в экипаже... На промысле в тринадцатом рейсе вступил Владимир в члены партии.
* * *
Рейс «Бриз» закончил досрочно. И груз в порт доставил сверхплановый.
— Вот тебе и тринадцать! — подсмеивались в экипаже над чертовой дюжиной.
Не повезло ей! Все от человека зависит. Если он в коллективе — силен. Если цель у него — трудности не страшат. Удача любит упрямых. Никакие приметы не властны над человеком!

Н. БОНДАРЬ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!