Памяти тралмастера А. И. Литвинова - В МОРЯХ ЕГО ДОРОГИ - сентябрь 1969

Автор
Опубликовано: 3618 дней назад (23 мая 2014)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


тралмастер А И Литвинов БМРТ Оскар Лутс сентябрь 1969


В один из осенних дней 1946 года на борт теплохода «Миус» в Одесском торговой порту поднялся стройный паренек.
— Выпускник Одесской школы моряков Андрей Литвинов,— доложил он вахтенному штурману. — Направлен к вам работать юнгой.
Так осуществилась меч- та херсонского паренька: он стал полноправным членом судового экипажа. Через несколько дней «Миус» уходил в порты Болгарии и Румынии.
Как бы порадовался отец за Андрея, будь он жив. Но боец морской пе- хоты, бывший старпом Черноморского пароходства погиб в 1943 году под Херсоном.
С особым усердием принялся Андрей за работу, добросовестно выполнял все задания боцмана. С каждым рейсом Андрей набирался опыта, и вскоре старшие товарищи стали отзываться о нем с похвалой. А было в ту пору ему пятнадцать лет...
Быстро летело время. Менялись рейсы, менялись пароходы: "Онега", «Белобережев», "Николаев". На «Николаеве» Андрея приняли в комсомол. ... Четыре года бороздил Андрей просторы Черного моря, а когда исполнилось ему двадцать лет — друзья проводили его в армию, в воздушный флот.
Службу проходил здесь, в Эстонии. Авиамеханик. Казалось бы не плохая специальность "нa гражданке", но после службы Андрея опять потянуло в море.
Снова Черноморское пароходство. Рейсы в Индию и на Цейлон. Многое увидел Андреи в этих рейсах, но не забывал он Эстонию.
Еще во время службы он знал по газетам о большой перспективе развития рыболовного флота. В Таллине намечалось построить новый рыбный порт, строились большие морозильные траулеры.
В 1960 году Андрей Литвинов приехал на Балтику .Четыре рейса ходил он матросом на СРТ и «океанах», командование каждый раз отмечало его трудолюбие, смекалку и дисциплинированность.
Но Андрей понимал, что без упорной учебы рыболовного дела не осилишь. Кончил курсы тралмастеров и был направлен тралмастером на БМРТ-368"Оскар Лутс". Об этом рейсе Андрей Иванович теперь вспоминает с особой теплотой, потому что старшим тралмастером и наставником его был Родион Лепаев. Многому научил он молодого мастера добычи.
С тех пор прошло уже много лет. Андрей Иванович пять рейсов ходил «-старшим». Его, как мастера, богатых уловов, знают на всех БМРТ нашего (да и не только нашего!) флота. Но Родиона Лепаева он по-прежнему считает своим наставником.
Очень просто сказать: мастер богатых уловов. Но за этим словом стоят годы напряженной учебы и работы.
Творческий поиск . Мы привыкли и к этим сло- вам, но что они означают на деле — знают не все.
В последнем рейсе на БМРТ-489 Андрею Ивановичу Литвинову пришлось не раз убедиться, что значат эти слова...
... Все суда, работающие у берегов Северной Африки, вдруг, облетела неожиданная весть: 489-й берет пелагическим тралом по двадцать-тридцать тонн за траление! "Может быть, это "утка"— сомневались некоторые, бывают ведь на промысле любители пустить пыль в глаза. Но нет, это была добрая весть! БМРТ-489 действительно брал по двадцать и тридцать тонн.
А однажды, как рассказал мне Андрей Иванович, затралили тонн сорок. С тяжелым весом работала лебедка. Вся команда, затаив дыхание, смотрела на полный куток. Выдержат ли ваера, хватит ли сил у лебедки? Выдержали! И ваера и лебедки, и моряки! Те самые моряки, которые под руководством Андрея Ивановича освоили новый вид лова — придонное траление. Они первыми у нас на флоте начали этот лов. Их опыт теперь передается на другие суда.
... Мы сидим с Андреем Ивановичем вего мяленькой каюте. Я внимательно слушаю его рассказ о последнем рейсе. Были, конечно, и большие трудности на промысле: потеряли лопасть винта, ушло много драгоценного времени на ремонт. Но мастерство, творческий поиск помогли команде не только выполнить, но и перевыполнить рейсовое задание по всем показателям.
Андрей Иванович показывает графики, схемы, наброски чертежей. На все это ушло немало дней и ночей. А может ли работать иначе настоящий мастер коммунист? Нет, не может.

А. ЗАСЫПКИН.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!