Памяти тралмастера Владимира Ивановича Дидыка. ГОЛУБАЯ ТЕТРАДЬ - 29 04 1970

Автор
Опубликовано: 11 дней назад (4 декабря 2018)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Эта тоненькая школьная тетрадь в клетку рассказывает о работе в Северном море тралмастера-наставника Владимира Ивановича Дидыка. Рассказывает очень сжато, скупыми короткими фразами. Например. "СРТ-4282". Ст. мастер Чаговец И., мастер добычи Четвертаков А. Проверили три трала, голые концы. Концы крыльев загружены слабо. В остальном везде порядок. Отрегулировали распорные доски, увеличили уголь таки. На добыче сказывается недостаток мощности главного двигателя.
Вот почти и все.
А что стоит за этими строками - автор умолчал, потому что тетрадь принадлежит самому Дидыку, он ее автор, это его отчет об экспедиции и вряд ли кого будут интересовать детали его работы на промысловых судах. Да и не таков Дидык, чтобы много говорить о своей работе.
Пять месяцев тралмастер наставник В. И. Дидык в силу своих служебных обязанностей помогал мастерам добычи налаживать тралы. Да, это его служебная обязанность. Но выполнять свои обязанности можно по-разному.
Владимир Иванович Дидык относится как раз к такому разряду людей, которые не бьют на внешний эффект. Не пускать пыль в глаза. Он скромен и не разговорчив, когда входит в каюту начальника экспедиции - старается забиться куда-нибудь в уголок, чтобы не быть у всех на виду. Вообще-то на плавбазе "Станислав Монюшко" бывал он редко. В далеком и холодном Северном море на промысле ну просто таки затерялся человек! Где, что с ним? Знали все - дело Дидык делает большое и важное.
Зимой в Северном море очень не везло рыбакам СРТ-4451 капитана Юло Кививяли. Ну так, не везло, хоть плачь. Кививяли капитан опытный, во всех отношениях человек положительный, а невезение преследовало его траулер изо дня в день. Соседи поднимают за день по 10-15 тонн рыбы, а у него в трале - пусто. На радиосоветах капитанов почти ежедневно он докладывал сникшим, хрипловатым голосом: "Сделали три траления, подняли полторы тонны... ". На борт плавбазы капитан поднимался редко, а если и поднимался - чувствовал себя неловко.
Вот данные СРТ-4451 в начале марта; 4 марта - ни центнера, тогда как капитаны Коноплев и Матвеев взяли по десять тонн рыбы каждый. 5 марта - две тонны, 6 марта - три, 7 марта - четыре тонны. И вдруг 8 марта - десять тонн, 9 марта - двенадцать!
Объясняется все очень просто. На СРТ-4451 побывал Дидык. А вот и его запись в голубой тетрадке: "Проверили три трала. Одно из нижних крыльев (по подборе) закорочено на 30 см. Грунтропы вытянуты и длиннее нижней подборы на 1,3 метра. Распор досок составляет всего 42-44 метра. Доски заменены. Проверили и перевооружили нижнюю подбору трала".
И дело пошло.
На двенадцати судах нашей экспедиции побывал Дидык, не отказывал в помощи и колхозным траулерам СРТР-9108 и 9150, помог и рыбакам СРТ-4351 Пионерской флотилии. И всюду, где он побывал - уловы резко возросли.
В конце первой декады марта Дидык появился на плавбазе. Вид его был, прямо скажем, неважный. Пять месяцев работы на разных СРТ, постоянные пересадки с борта на борт, тревожные часы отдыха на узеньких, коротких и жестких диванчиках в каютах капитанов, работа на ветру и в воде, сильно измотали наставника. Да еще прицепилась простуда - нет-нет, да и поднимается температура. Только болеть некогда, его опыт и его руки нужны многим.
И уже на переходе в порт Дидык привел себя в порядок, оттемпературился, отоспался на настоящей коке с чистым бельем, а потом уселся за тетрадку и на обложке написал: "Отчет по экспедиции Северного моря за период с 2 октября 1969 года по 19 марта 1970 года тралмастера-наставника Дидык В. И."
Но, как было сказано в начале этого рассказа, фразы в этом отчете скупы и коротки, только самое главное, самое основное, что может интересовать отдел добычи. А каким трудом, каким усилием воли все это достигалось - ни слова.
Таков Дидык.

К. ПЕТРОВ.
Фото А. Дудченко
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!