Памяти Владимира Игнатьеивча Зимовского - ДРУГ И НАСТАВНИК - сентябрь 1969

Автор
Опубликовано: 3615 дней назад (28 мая 2014)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В И Зимовский сентябрь 1969

УЖ ТАКАЯ ЖИЗНЬ у старпома. Хоть и отстоял вахту, а дела не кончаются. Двери в каюту почти не закрываются. Старпом всегда и всем нужен...
У Владимирa Игнатьевича Зимовского и сейчас, когда судно уже более двух недель стоит в порту, все также мало времени. Поэтому первые мои "наводящие" вопросы застают его несколько врасплох. И я понимаю. Столько времени был в море и на берегу хлопот и забот полно, а тут еще: "Что, почем и откуда" ...
Но нас, журналистов, профессия обязывает, и потому направить разговор следует в нужное русло.
От первого помощника капитана Чалова Павла Ивановича я уже знаю, что на БМРТ- 229 "Ганс Леберехт" коммунист Владимир Игнатьевич Зимовский заслужил на судне славу не только отличного судоводителя, но и вдумчивого, требовательного воспитателя... Естественно и разговор пойдет в первую очередь об этом.
Что человеку в море надо - вы спрашиваете? - Владимир Игнатьевич на миг задумывается. Его довольно приятное лицо делается задумчивым.
По-моему, прежде всего доброе слово, доброе отношение...
Все от этого не откажутся. По себе знаю... Мне это на море с первых дней помогало. Начинал плавать с экипажами наставника Бориса Федоровича Ермилова, Геннадия Иванова-Левинзона. С них брал пример в работе и отношении с людьми.
Владимир Игнатьевич работает у нас на флоте десять лет. Он – выпускник Таллинской "мореходки". Стал у нас на море парень с Харькова заправским моряком.
Но своих учителей не забывает. Называет эти имена и я слышу, как
теплеет голос старпома.
Понять не трудно. Так устроен человек, если сердце у него не камень, то всю жизнь он хранит доброе чувство к тем, кто помог ему в первых шагах.
Так и Владимир Игнатьевич. Помнит доброе.
- Отмахнуться от человека всего проще, - говорит Зимовский. -
Иди, мол, друг к первому помощнику, он у нас по этой части ... А только не следует так делать. Нельзя жалеть время для людей...
В этом рейсе старпому пришлось труднее обычного. Собрался у него под началом очень разный народ. Шесть месяцев в море - не шутка. Каждый "переносит" море по-своему. Владимир Игнатьевич насмотрелся за десять лет на всякое.
Легко, конечно, сказать, что море любит смелых и отважных.
Много значит здесь и другое: что осталось у человека на берегу, что он
принес с собой на судно. Может первую любовь, может быть горечь утраты или разочарование...
В жизни бывает всякое. Вот и выходит, что если ты - командир, то должен быть своим подчиненным другом, советчиком, воспитателем...
.. Многих людей перевидал за время плавания на судне Владимир Игнатьевич, а вот с таким, как матрос З. не приходилось сталкиваться. И работник отличный, а вот характер оказался - никуда...
Мог, ни с того ни с сего нагрубить любому, обидеть женщину.
Старпом это заметил с первых дней рейса. Услышал кое-что сам, люди сказали. Оставил раз для разговора. В оправдание услышал: "Я нервный ...
Владимир Игнатьевич долго разъяснял матросу, что его настроение отражается на настроении людей, а настроение, естественно, сказывается на производительности труда, на успехе рейса.
Шел месяц за месяцем. Старпом был терпелив. Он еще не раз говорил с матросом по душам, убеждал, сердился, доказывал. К концу рейса не узнать было человека. Это один пример из большой и сложной работы старпома. А вот и другое…
Четвертый помощник на судне молод. Он впервые в этом рейсе пошел штурманом. До этого Валерий Сафонов после окончания Таллинского мореходного училища плавал матросом.
Первый рейс в новом качестве командира был для него серьезным экзаменом. Владимиру Игнатьевичу были понятны переживания четвертого помощника. И он всюду, где мог, помогал молодому человеку: и во время вахты, и в неслужебное время. Он не скупился - делился опытом.
Их отношения строились на доверии и уважении. Старпом, приглядевшись к старательному молодому человеку, доверял ему во многом и не ошибся. К концу рейса убедился: не зря доверял. Из Валерия моряк и командир получается.
Молодой коммунист Зимовский свои партийные поручения выполняет с большим старанием. Работал усердно политинформатором, возглавлял группу научной организации труда. Как лучше организовать работу на промысловой палубе? Кого и на какой работе, на какой операции лучше использовать? Все эти вопросы по серьезному волновали старпома.
- Знаете, мне вот, например, кажется, что в свое время не был продуман
до конца вопрос оборудования рыбцеха на БМРТ. Во всяком случае, об эстетике производства мы пока не можем всерьез говорить. А если помечтать?
Мечтают они вслух вместе с Чаловым. И получается такое,
В рыбцехе - дневной свет. Всюду разноцветный пластик. Оборудование
выкрашено красками светлых, приятных для глаз тонов...
- Не так уж много правда? - спрашивает меня Владимир Игнатьевич.
Да вроде бы немного. Зато эффективно! Огромный резерв производительности труда заложен в этих мечтах старпома и первого помощника.
Во всяком случае, улучшение производственной обстановки в цехе явилось бы толчком ко многому хорошему.
Впрочем, Зимовского волнует и другое. Он вполне резонно задает вопрос: "Почему в море мы тратим для выгрузки рыбопродукции на плавбазу всего полтора суток, даже когда штормит, а здесь, дома, эта процедура растягивается до пяти?"
И тут же подсчитывает : " Каждые сутки пребывания судна на промысле в Северной Африке приносят флоту почти 12000 рублей прибыли. Вот так!"
... Еще не известно на каком судне пойдет в следующий рейс Владимир Игнатьевич Зимовский. Но ясно одно. На каком бы судне нашего флота ни плавал этот энергичный старпом, команда всегда найдет в нем требовательного начальника и внимательного, доброго, доброжелательного товарища и друга.

З. ПЕТРОВА
фото А. Дудченко
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!