Памяти экипажа и БМРТ-227 Аугуст Алле, июнь 1968 - Человек трудом славен!

Автор
Опубликовано: 3813 дней назад (7 мая 2014)
0
Голосов: 0
НАВСТРЕЧУ ДНЮ РЫБАКА

В порту под выгрузкой стоит БМРТ-227 "Аугуст Алле". Судно вернулось к родным берегам с большой производственной победой. Успех обеспечен четкой, слаженной работой всего экипажа по выполнению рейсового задания.
Сегодня на этой странице рассказывается о буднях коллектива, о деятельности администрации, партийной, профсоюзной, комсомольской организаций в борьбе за успешное выполнение социалистических обязательств в честь Дня рыбака.




Во льдах и метелях
Беседа с капитан-директором Ф. ТАММОМ.

Южная сторона Таллинского морского рыбного порта. На лобовой части надстройки одного из БМРТ свежий ветер полощет красный плакат. На полотнище белеют слова: "Здравствуй. Таллин!".
Это, — вернувшийся из рейса и ставший под разгрузку БМРТ-227 «Аугуст Алле»- Капитан-директор Фридрих Михайлович Тамм рассказывает:
— Ушли в рейс 2 февраля, вернулись в порт 9 июня — 101 сутки работали на промысле в районе Лабрадора и на Большой Ньюфаундлендской банке. Об условиях работы судите сами: ледовая обстановка, мороз до 20 градусов при десятибалльном ветре, снежные заряды... Это — у Лабрадора, где были до середины марта. Трудно приходилось. Но подъемы были отличные — по 15—20 тонн трески брали за 45 минут траления и это удваивало силы экипажа, помогало бороться со стихией, преодолевать невзгоды.
Наиболее «рыбными» для нас квадратами были 437, 440 и 457, а самая удаленная на север точка промысла — квадрат 512. Определяющим для работы здесь является дрейф ледяных полей с севера на юг, по ходу лабрадорского течения. Пришлось до десяти раз подниматься у кромки льдов на север, находить «просветы» в полях, работать в них, опускаясь вместе с дрейфующими полями к югу.
Опасная навигационная обстановка вынуждала постоянно иметь в темное время суток впередсмотрящего но баке. Два штурмана находились на мостике во время траления. И все же тяжелые льды вытеснили в марте нас из этого района. Некоторые БМРТ других флотилий получили пробоины — пришлось уйти. Дальнейшая работа продолжалась на БНБ, где уловы были сравнительно ниже.
Экипаж в рейсе работал на совесть. В помощь обработчикам выходила на подвахту остальная часть команды. Однако хорошие экономические показатели в рейсе достигнуты в основном за счет сверхплановой разделки рыбы и улучшения ее ассортимента. К примеру, один центнер разделанных сверх плана окуня приносил нам дополнительно 21 рубль, трески — 10 рублей. Люди знали источники прибылей и не считались с затратами труда на разделку рыбы. Отмечаю отличную работу добытчиков, обработчиков во главе с мастерами Василием Семениковым, Владимиром Володиным, Николаем Петраковским, Иваном Семашко. Машинная команда под руководством Леонида Сергеевича Максимова обеспечила нормальную работу механизмов в условиях обледенения. Из штурманского состава хочу выделить старпома Зозулю Бориса Трофимовича. Который свободно разбирается в промысловой обстановке. Впервые довелось работать с таким добросовестным и знающим электрорадионавигатором. как Эльмар Саареметс. Доброе слово нужно сказать о радисте. Геннадий Варша отмечен за четкую оперативную работу на промысле начальником экспедиции И. Агеевым.


С ЕДИНОЙ мыслью
А. КРЕСТЛИНГ, секретарь парторганизации

В нашей партийной организации 23 КОМ¬МУНИСТА и два кандидата в члены партии. Судите сами, какая это сила! В бюро избрали самых достойных, умеющих работать с людьми.
Главной нашей целью было, как и на других судах, добиться успешного выполнения государственного задания. Этому была подчинена вся деятельность организации.
Разумеется, цифры не заслонили от нас членов экипажа. Ведь цифры, как известно, - результат труда. А труд этот производят люди. В конечном итоге, все завит oт них. И как важно постоянно помнить об этом.
Единой мыслью были пронизаны все мероприятия, проводимые коммунистами: человек воспитывается в труде, трудом он славен.
Наш идеологический фронт возглавлял коммунист, старший матрос Юрии Эдуардович Сеппиус. Его огоньку, умению зажигать сердца людей можно позавидовать. То и дело видят его среди товарищей. Общителен. Сумеет отстоять свою точку зрении. В этом уже сказывается его принципиальность.
Трудно нам было у Лабрадора, Сильные ветры с морозом. Добытчики продувались, что называется, насквозь. И вот где сказалась та работа с людьми, которую мы провели на переходе и которую возглавлял Юрий Эдуардович.
Почти половина состава в этом рейсе была впервые в море. Новичкам мы уделили особое внимание, разбили экипаж судна по группам и проводили занятия. Начальникам служб дали конкретные сроки подготовки новичков и строго следили за их выполнением. Так, на месте, мы узнавали человеческие характеры. способности людей противостоять трудностям, закаляли их волю.
Политическое, идейное воспитание вели у нас и первый помощник капитана Петр Кудрин, и старший механик Леонид Максимов, и старший мастер добычи Василий Семеников, коммунист Виктор Волга и другие.
Я называю имена самых отличившихся на этой работе. А в целом все коммунисты занимались идеологическими вопросами. прекрасно понимая, что успех производственный зависит как paз от идеологического воспитания людей.
Трудностей у нас было немало. Вот хотя бы такая. Убедить людей в разработке рыбы на филе, шкерке. Собирали бригады, беседовали, спорили, подчас крепко. В конце концов, успеха добились.
За весь рейс у нас не было ни одного случая нарушения трудовой дисциплины.
В идеологическом воспитании коллектива мы использовали самые разнообразные формы. Дни рождения (а в этом рейсе их было на редкость много!) — поздравления, подарки. Успех смены -красочно оформленная "молния", фамилии отличившихся. Недостатки — что ж, и они находили свое отражение: выпущено шесть номеров стенной газеты "Нептун".
Результат всей этой работы - успешное выполнение социалистических обязательств.


НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ

И. СЕМАШКО,
член комсомольского бюро

Нас, комсомольцев на судне столько же, сколько и коммунистов, — 25 человек. Старались не отставать от своих старших товарищей. В любом деле были, что называется, на переднем крае.
Нынче год особенный — комсомольский. Вся страна будет отмечать 50-ле-тие ВЛКСМ. И социалистическое соревнование, развернувшееся на судне, приобрело для нас еще и свой дополнительный смысл — достойно встретить юбилей.
Мы очень дружны с партийной организацией. Да и секретарь партбюро — парень молодой, только что на выходе из комсомольского возраста. Наверное поэтому ему близки и понятны запросы молодых. Бюро комсомольской организации, возглавляемое Леной Колесниковой, на мой взгляд, хорошо поработало в рейсе. Каждый конкретно отвечал за какой-то участок работы, периодически отчитывался на бюро. Итоги соревнования подводили еженедельно. Жарко спорили, отстаивая первые места бригад. Учитывали не только производственные показатели, а даже и такое вот: а как ты ведешь себя по отношению к женщинам, работающим на судне. Кстати ГОВОРЯ, прекрасная половина рода человеческого на нас не в обиде. Грубостей не было. А в день 8 Марта мы специально для них выпустили фотогазету с портретами женщин судна, с добрыми и ласковыми подписями.
Работали комсомольцы в рейсе с удвоенной энергией. Перечислить бы ceйчас имена всех, да не хватит места в газете. Да и вдруг кого-нибудь забудешь.
Другое дело, наша фотолетопись судна. В нее мы обязательно заносим отличившихся. Летопись эта ведется с самого рождения судна. Начата тогда, когда «Аугуст Алле» еще строился в Клайпеде.
На счету комсомольской организации — и радиогазета, и подготовка концерта, и участие в вечерах отдыха, и организация сбора средств в фонд борющегося Вьетнама...
Все это позволяет говорить о плодотворной деятельности бюро и всей организации в целом.



УДАРНАЯ СИЛА
Р. ГОЛЕНКО,
помощник капитана по производству.

ДОБЫТЧИКОВ и обработчиков на судне смело можно назвать ударной силой экипажа, той его частью, которая непосредственно «делает план».
На Лабрадоре крепко досталось добытчикам. Работали на глубинах 300— 500 метров, грунт — камень, скала. Случались повреждения трала. Ремонтировать приходилось на морозе, когда за пять-десять минут трал обледеневал. Но даже в этих условиях получили в рейсе экономию на промвооружении за счет технологически грамотного, хозяйского использования.
Обработчикам тоже пришлось иметь дело с замерзшей рыбой. Это, безусловно, снижало темп работы, создавало дополнительные трудности. Экипаж подобрался крепкий, обошлось без нытиков. Понимали люди, что успех рождается там, где борются за него.
Лучшими за рейс по итогам соцсоревнования признаны бригада обработчиков мастера Николая Петраковского, у добытчиков — бригада мастера Владимира Володина. Отлично обслуживала нашу работу вахта второго механика Юрия Яковлева. Не было претензий и к электромеханической службе.
Работники консервного цеха — мастер Лебедев, помощник Кузнецов, справились с рейсовым заданием. Считаю, однако, что 20.000 банок — план для БМРТ заниженный, и в силу этого на выпуске консервов судно прибыли не получило, едва ли окупились пая работников. Рентабельна эта работа у мурманчан, при выпуске за рейс 50—60 тысяч банок.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


партгрупорг первой смены матрос
второго класса Алексей Курочкин. Смена завоевала переходящий
приз судна по результатам рейса;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

партгрупорг второй смены старший матрос
Виктор Волга за работой.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

споем, друзья! ...
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!