Памяти электромехаников БМРТ-536 «Херман Арбон». ОНИ НЕ ПОДВЕДУТ - 03 10 1978

Автор
Опубликовано: 2615 дней назад (21 февраля 2017)
0
Голосов: 0
В образцовом порядке содержит электрооборудование, отдает все силы и знания выполнению рейсового задания электрогруппа БМРТ-536 «Херман Арбон», руководимая опытным электромехаником Н. Канаевым. Пройдя путь от электрика до электромеханика большого морозильного траулера, Н. Ка-наев показывает пример добросовестного труда. Четыре рейса подряд ходит он в море на БМРТ-536, в совершенстве изучил электрооборудование.
В последних двух рейсах на судне работали опытные электрики В. Михайлов, В. Прудников, Ф. Никитченко. Со многими трудностями приходится сталкиваться в море. Взять хотя бы прошлый рейс. Судно получило пробоину ниже ватерлинии. Вспомогательные генераторы и электропривод ответственного назначения начало заливать забортной водой. Появилась угроза полного выхода из строя электрооборудования машинного отделения и обесточивания судна. Н. Канаев так организовал действия своих подчиненных, что ни один генератор, ни один двигатель не были сожжены. При подъеме уровня воды до критического электрооборудование срочно отключалось. Уже были залиты генераторы № 2, 3, 4, остался в работе только генератор № 1. Электрики принесли и подключили погружной насос. Работали все осушительные насосы. Вода продолжала поступать. Было принято решение сделать большой крен на правый борт. Завели пластырь. У генератора и главного распределительного щита установили постоянную вахту. Благодаря четким и оперативным действиям электрогруппы и всей машинной команды судно не потеряло хода; было спасено электрооборудование от полного выхода из строя. Не считаясь с личным временем, в порту Клайпеда электрогруппа своими силами за короткий срок восстановила работоспособность генераторов и двигателей машинного отделения. Работы выполнены качественно.
В этом рейсе судно часто работало на больших глубинах. На барабанах траловой лебедки намотано по 2300 метров ваера. Всем известно, что на судах типа БМРТ проекта № 394 мощность электропривода траловых лебедок не соответствует требованиям, тем более при работе на больших глубинах с большим количеством ваеров, вес которых создает дополнительную нагрузку на привод. Электрогруппа отрегулировала защиту электродвигателя траловой лебедки, установила дополнительную усиленную вентиляцию исполнительного электродвигателя и преобразователя траловой лебедки. Составили инструкцию по выборке трала, согласовали ее с добытчиками и штурманами.
Несмотря на сложность эксплуатации и ремонта электрооборудования в море, у этих ребят всегда в полном объеме выполнены работы по саморемонту согласно графику СНТО. Они живут и трудятся по принципу «Одни за всех и все за одного».
Об этих моряках можно с уверенностью сказать: они никогда не подведут.

Н. ЯКОВЛЕВ,
групповой инженер-механик МСС.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!