ПБ Станислав Монюшко. Из года в год … - 28 03 1971

Автор
Опубликовано: 2049 дней назад (10 сентября 2018)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пять лет назад в нашей газете ( 12 января 1966 года) была опубликована заметка под заголовком "Станислав Монюшко". Чуть ниже значилось : "Новая плавбаза вступила в строй".
«Вечером второго января бросила якорь на Таллинском рейде новая плавбаза «Станислав Монюшко», построенная на Гданьской судоверфи в Польской Народной Республике...».
И так далее. Автор рассказывал о техническом оснащении судна, о его основных параметрах и, в частности, приводил цифры мощности дизельной установки - 7850 лошадиных сил — позволяет развивать скорость до 15 миль в час. Электрогенераторы в 2100 киловатт-часов могли бы обеспечить электроэнергией небольшой город...».
Пять с лишним лет прошло с момента опубликования этой заметки, а точнее - 63 месяца. За это время судно совершило 17 рейсов, доставило в Таллин 597262 центнера рыбопродукции (план восьмой пятилетки экипаж "Станислава Монюшко» выполнил еще в мае 1970 года) и ни разу за этот срок плавучий гигант не становился в заводской ремонт. Экономический эффект от столь длительного срока эксплуатации трудно переоценить. Вот для наглядности несколько цифр.
За эти 63 месяца судно должно было, как минимум, полгода пробыть в заводском ремонте...
Полгода... Одни сутки простоя такого колосса, как "Станислав Монюшко", обходятся в 2500 рублей. Промысловые сутки - итого больше: 7800 рублей. Теперь умножьте среднюю стоимость простоя на 180 (количество дней ремонта). Цифра получится астрономическая. И это - не считая стоимости самого ремонта.
Вот какой подарок к XXIV съезду нашей партии подготовили механики судна. В жизни ничто не дается легко. Сколько труда, времени, заботы вложили за эти годы главный механик П. Т. Ванюхин, старший рефмеханик Г. М. Дивак, старший электромеханик Ю. И. Менка, механики-наладчики А. Х. Кярт, Б. М. Доронюк! Достаточно сказать, что только в 1967 году во время профилактического ремонта в Польше личный состав судна под руководством группы механиков отработал свыше 70000 нормо-часов на саморемонте. Чтобы произвести подобный объем работ в заводских условиях, потребовалось бы ставить судно в ремонт на 100 суток!
Интересно отметить и такую деталь. 22 ноября 1970 года, по прошествии 58 месяцев безремонтной эксплуатации, судно получило класс Регистра. Вся механическая часть плаврыбозавода содержится в отличном состоянии. Грамотная эксплуатация, своевременное выполнение графика планово-профилактических осмотров и ремонтов, внимательность обслуживающего персонала - вот исток столь успешной работы.
Плодотворно трудятся на судне рационализаторы. В 1968 году "Станислав Монюшко" занял второе место по ЭПУРПу в смотре-конкурсе рационализаторской деятельности плавсостава. В 1969 и 1970 году рационализаторы судна выходили на первое место.
Совсем недавно главный механик П. Т. Ванюхин закончил работу над очередным рацпредложением. Суть его заключается в следующем. Конструкция немецких (ГДР) турбонагнетателей Н-3 для двигателей ВАН-22 оказалась неэффективной. Спустя несколько лет с начала эксплуатации судна они стали выходить из строя. П. Т. Ванюхин задумался над тем, как же обеспечить нормальную работу этих механизмов. Засел за чертежи, за учебники. Пять месяцев упорного труда не прошли даром. Им разработано 28 новых деталей для турбонагнетателей. Таким образом, на базе немецкого агрегата создан совершенно новый, упрощенный, надежный в эксплуатации прибор. В последнем рейсе ремонтная бригада под руководством главного механика изготовила четыре турбонагнетателя новой конструкции. Теперь электроэнергии на судне в избытке.
Экономический эффект от внедрения этого предложения составил 92000 рублей только за один рейс. Впоследствии новые конструкции турбонагнетателей будут установлены на многих судах Западного бассейна, а также на Севере и Дальнем Востоке. И это техническое достижение механики "Станислава Монюшко" посвящают XXIV съезду Коммунистической партии.
Павел Тимофеевич Ванюхин и Юрий Исаакович Менка - ветераны судна. Они принимали участие в приеме плаврыбозавода на Гданьской судоверфи, и вот уже свыше пяти лет бессменно несут свою трудовую вахту на полюбившемся им судне. Нет, наверное, в машине такой детали, к которой бы не прикасался главный механик. За 63 месяца он настолько хорошо изучил машинной отделение, что , кажется, мог бы найти неисправность с закрытыми глазами.
Великолепно освоил электротехническую часть судна и Юрий Исаакович Менка. А хозяйство у него огромное: свыше 550 электродвигателей, 18 лебедок и прочее... Однако за эти годы не было ни одного случая выхода из строя электротехнического оснащения плаврыбозавода.
Я обратился к ветеранам судна с вопросом, какие изменения произошли на судне и в порту за эти пять лет?

П. Т. ВАНЮХИН;
- Изменения? Пожалуйста. Главный двигатель за эти годы отработал 11000 часов, вспомогательные двигатели - 21000 часов. Это предел для двигателей подобного рода. Однако машина находится в хорошем состоянии. Чтобы выполнять все возрастающие рейсовые задания, судно постоянно оснащается все новыми и новыми средствами автоматики, дополнительными производственными емкостями. В ближайшем будущем на "Станиславе Монюшко" будет установлен 80-тонный накопитель для сохранения свежей рыбы до 3 и более суток в низкой температур. Это поможет нам искоренить случаи брака.

Ю. И. МЕНКА:
- Прежде всего я нахожу изменения в работе порта, в частности, грузового района. Еще в 1968-1969 годах только на разгрузку нашего плаврыбозавода уходило порой от 30 до 40 суток. Теперь же и разгрузка, и оснащение судна необходимым оборудованием и снабжением занимает не более 10 суток. Отлично работают портовики! И еще. За эти пять лет у нас образовался крепкий, дружный коллектив. На судне электрики - самый молодой народ. Я - старше их всех, хотя и мне не так уж много лет.
А теперь мне хочется от имени всего экипажа плаврыбозавода "Станислав Монюшко" передать горячий привет делегатам открывающегося 30 марта XXIV съезда коммунистической партии Советского Союза, - говорит в заключении Юрий Исаакович.

В. ЦИОН.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Молодые коммунисты плаврыбозавода "Станислав Монюшко" старшие матросы-закатчики Хейно Лыо, Славян Комаревич, и старший электрик Станислав Ридман.

Фото А. Дудченко
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!