ПЕРВЫЙ РЕЙС – ПЕРВЫЙ УСПЕХ – 04 01 1983

Автор
Опубликовано: 1039 дней назад (25 мая 2021)
0
Голосов: 0
Люди нашего флота
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Перед новым годом токарь Анатолий Лахта в составе экипажа БМРТ-396 «Иоханнес Рувен" вернулся из своего первого рейса.
Первый рейс оказался для него успешным. И этот успех определил для себя он сам, и не только в течение самого рейса... Трудовая его биография и проста, и поучительна. ПТУ, армия. Хорошую рабочую закалку получил он на КамАЗе, в городе Брежневе, тогда еще Набережных Челнах. Одновременно учился В техникуме. затем — уже сам преподавал в ПТУ.
В "Эстрыбпром» Анатолий пришел токарем пятого разряда, отличным специалистом. Моря до этого не знал, хотя оно интересовало его давно. Но Анатолий хорошо понимал, что ничто новое, а тем более морская специальность, не дается без труда, будет, наверное, потруднее, чем даже в пусковые дни на КамАЗ. Но это его не пугало. И потому не испытывал разочарования, когда из Пярнуского УКК их группу выпустили матросами-обработчиками. По предыдущему своему трудовому опыту знал — начинать лучше всего с «азов".
Но, учитывая его квалификацию, отзывы с прежних мест работы, с которыми он пришел в "Эстрыбпром", отдел кадров и МСС решили направить его в рейс по специальности токаря. И не ошиблись.
В первом же рейсе А. Лахта зарекомендовал себя вполне положительно. Случается, попадает этакий виртуоз-токарь или "король сварки» на СУДНО и поглядывает несколько свысока; работали, дескать, мы не в таких примитивных условиях вот там — да, есть где развернуться, себя показать...
Анатолий смотрел по-другому, конечно, интересно работать в отлично оборудованном современном заводском цехе. Но вот показать, что можно сделать в условиях судна, что значит именно здесь высокий разряд, и показать, прежде всего, самому себе — на что ты способен, справишься ли?
С таким настроением он и начал свой первый рейс. Собственно, токарный станок, на котором предстояло работать, не так уж и примитивен. На нем можно производить почти все виды токарных и фрезерных работ, было бы умение и желание. А желание было.
За работу Анатолий взялся горячо, с интересом выполнял и такие задания, которые на судах, обычно и не делали. И с товарищами по рейсу сошелся хорошо. Спокойный, доброжелательный в отношениях, добросовестный в работе, он, что называется, "пришелся ко двору». Проявил себя и как рационализатор. За хорошую работу А. Лахта в течение рейса дважды отмечался администрацией судна, его портрет помещен на судовой доске Почета.
Сейчас, после недолгого отдыха на берегу, A. Лахта снова возвращается на БМРТ 396. И хотя позади всего один рейс, но Анатолий по праву может считать себя моряком.

МОЛЧАНЮК.
Фото В. Тракса.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!