ПЛАВБАЗА «ФРИДЕРИК ШОПЕН»: ОТЛИЧИЛИСЬ И ВЕТЕРАНЫ, И НОВИЧКИ – 15 10 1977

Автор
Опубликовано: 2270 дней назад (6 февраля 2018)
0
Голосов: 0
ПРОЙДУТ месяцы и годы, а первый промысловый рейс в Баренцевом море оставит в душе каждого моряка плавбазы «Фридерик Шопен» добрые воспоминания о нелегких трудовых днях. Ветераны судна могут записать в свой актив еще один — теперь уже вне всякого сомнения — успешный рейс, а молодые моряки - таких на судне было почти 80 процентов — по-настоящему обручились с морем, познали первые радости трудовой победы, как над морской стихией, так и над собой.
Но что греха таить — было нелегко и молодым, и ветеранам. Баренцево море заявило о себе холодом, непроглядным туманом. Часто шел дождь со снегом, в меру штормило. К тому же, сырье для производства было не знакомое - мойва. Как эту рыбу будем морозить?
Справятся ли механизмы и люди с этим ритмом? Эти вопросы большего всего волновали моряков плавбазы « Фридерик Шопен".
Проведенная на промысле десятидневка показала и сильные, и слабые стороны в нашей работе. Сырья больше, чем достаточно — это хорошо. Механизмы работают бесперебойно, об этом позаботился еще на переходе коммунист старший механик технологического оборудования П. Пао со своими людьми. Планируемая заморозка была достигнута в сравнительно короткие сроки. И в дальнейшем в течение всего промысла бригады рыбообработчиков работали стабильно. Особое внимание уделялось качеству выпускаемой продукции.
В первую очередь дань уважения надо отдать нашим опытным матросам и мастерам производства, которые смогли в короткий срок обучить новичков правильным приемам обработки рыбы, научили их грамотно управлять всеми механизмами.
Между морозильными бригадами развернулось социалистическое соревнование под девизом: «Сегодня работать лучше, чем вчера». Трудовое соперничество между бригадами позволяло вскрывать внутренние резервы повышения эффективности производства, постоянно улучшать качество выпускаемой продукции, ликвидировать недостатки в организации труда. В отдельные дни среднесуточный выпуск мороженой рыбопродукции достигал рекордных цифр - 100 — 120 тонн. При этом качество работы отнюдь не ухудшалось. Наша молодежь быстро и старательно осваивала все премудрости обработки рыбы. Росло мастерство, повышалось качество, разгоралось трудовое соперничество между производственными бригадами.
Лидерство в социалистическом соревновании захватила бригада, руководимая коммунистом Н. Г. Батраком. Сильна бригада молодостью, боевым задором. Средний возраст — 21 год: восемнадцать комсомольцев и три коммуниста. Вспоминает Н. Г. Батрак первую встречу с членами своей бригады на переходе. Из 24 человек только четверо знали технологию обработки рыбы и умели работать на всех механизмах. Не лучше обстояло дело с кадрами и в других бригадах. Долго Н. Г. Батрак по вечерам у себя в каюте обдумывал расстановку рыбообработчиков. Он прекрасно понимал — придется учить людей на ходу. Первое, что он сделал — это закрепил опытных матросов-рыбообработчиков за новичками. В течение смены самому ему неоднократно приходилось показывать правильные приемы в работе, вести неустанный контроль за всем циклом производства мороженой продукции.
Опытный мастер — на судах промыслового флота Н. Г. Батрак работает уже 12 лет, — он хорошо знал, что если человек относится к делу с душой, и с доверием — к наставнику, то результат себя ждать не заставит. Серьезно, по-деловому, от носились к своим дополнительным обязанностям матросы В. Осипович, В. Мелентьев, В. Ратуев и А. Бурукин — это им было поручено в кратчайший срок обучить вновь прибывших рыбообработчиков грамотно обслуживать механизмы. Надо отдать должное — парни трудились отлично, увлекая и зажигая своим энтузиазмом остальных,
Хороших показателей в работе, из смены в смену добивались и остальные бригады, где лучшими были матросы-рыбообработчики В. Шестак, В. Кашеру, А. Олея, .С. Илларионов, В. Мотин и многие другие. Все технологические операции они выполняли четко и продуманно. Не было такого случая, чтобы по их вине простаивали механизмы. Примеров самоотверженной работы на промысле можно привести множество, Машинная команда постоянно обеспечивала нормальную работу двигателей и других механизмов судна. Иногда приходилось переходить из одного квадрата в другой по 100—150 миль в поисках рыбы, однако это не мешало механикам своевременно выполнять профилактические ремонты механизмов. Зарекомендовали себя классными специалистами мотористы Александр Бутрин, Михаил Лащук, котельный машинист Владислав Сироткин.
Как никогда, в этом рейсе трудилась общесудовая служба под руководством старшего помощника капитана Антона Филипповича Лавренюка. За весь рейс сделано 308 крупных и малых швартовых операций, на борт судна было принято 9599 тонн свежья. Это составило 180 процентов к плану. Перегружено на транспортные суда 4745 тонн мороженой продукции. Большой похвалы заслуживают второй штурман Аатсо Пипар, матрос — рулевой Сергей Страхов, боцман Владимир Рудой.
Немаловажное дело на промысле — хорошо накормить экипаж судна. Умело работали, готовили вкусные блюда повара Эрик Соом и Никита Дунай.
Стабильность поступления сырья дала возможность добиться высоких показателей. Весь экипаж трудился дружно, а главное — с большим желанием. За весь промысловый рейс было выработано мороженой продукции 7003 тонны, что составило 183 процента к плану. Изготовлено рыбной муки 224,3 процента, технического жира — 334,6 процента к заданию.
Намного сложнее была обстановка в бригадах по изготовлению пресервов. Сырье для них было не из лучших: рыба не отвечала требуемым размерам, была калянусной. Бригадам пришлось заниматься сортировкой рыбы по размеру, а затем рядовой укладкой
в металлические банки. Немаловажную роль в повышении производительности труда сыграл договор на социалистическое соревнование между коллективом плавбазы «Фридерик Шопен» и экипажем плавбазы «Севрыба» из Мурманска. Соревновались как по приемке рыбы-сырца, так и по выпуску готовой продукции. Наши представители побывали на плавбазе «Севрыба», знакомились с организацией производства у северян. Каждые десять дней по радио подводились итоги. Много полезного дало нам это соревнование. Естественно, что следующий промысловый рейс в Баренцево море для наших судов, учитывая опыт работы плавбазы «Фридерик Шопен», будет значительно легче.
Своими результатами работы мы довольны. Готовясь к достойной встрече 60-летия Великого Октября и претворяя в жизнь исторические решения XXV съезда КПСС, коллектив судна с честью выполнит взятые обязательства.

Е. МАРУСИН, подшкипер плавбазы «Фридерик Шопен».


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В прошедшем рейсе на плавбазе «Фридерик Шопен" лучшим вахтенным рулевым признан по праву матрос первого класса Сергей Страхов, не так давно закончивший учебу в Пярнуском УКК.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Новая Конституция СССР, принятая на только что закончившейся сессии, вызвала большой интерес в экипаже. На н снимке вы видите первого помощника Юрия Колосова (второй слева), который знакомит с материалами сессии группу моряков плавбазы.

Фото В. ТРАКСА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!