ПЛАВБАЗА «СТАНИСЛАВ МОНЮШКО»: ЕСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЕСТЬ КАЧЕСТВО! – 06 04 1978

Автор
Опубликовано: 2626 дней назад (19 января 2017)
0
Голосов: 0
И В MOPE-УЧИТЬСЯ
Если для плавбазы «Станислав Монюшко" это был не обычный — шестимесячный - рейс, то для преподавателей заочной школы моряков — такой же, как большинство других. Привычная работа для них начинается еще до отхода судна из порта. В первую очередь надо выяснить, кто из молодых моряков не имеет среднего образования. В этом деле всегда помогает первый помощник капитана. Сейчас в рейс первым помощником шел Р. Арустамян. Уже несколько лет он ходит в море. И всегда суда, на которых доводилось ему плавать, занимали первые места по организации учебы членов экипажа. Так что дело это для него не новое и, мы бы сказали, любимое. С помощью Р. Аруетамяна выяснили, что в составе экипажа насчитывалось 23 моряка, не имеющих среднего образования. Одни уже занимались в школе, другие с готовностью согласились заниматься. Но были и такие, кто не понимал необходимости приобретения среднего образования. И тут сыграл решающую роль авторитет первого помощника: после бесед с ним все колебавшиеся согласились заниматься в ТЗСШМ.
Вторым этапом организационного периода является распределение заочников по производственным бригадам так, чтобы учащиеся каждого класса могли заниматься со своей группой. Проблема не из простых. Необходимо расставить моряков так, чтобы не страдал и производственный процесс. С этим сложным делом успешно справился помощник капитана по производству В. Михайлов.
Наконец, можно было приступать к занятиям. Несколько слов об учебном классе, оборудованном два года назад. Опять-таки под руководством Р. Арустамяна: на плавбазе он тогда выходил в свой первый рейс. Класс этот — лучший в объединении «Эстрыбпром». Одновременно здесь могут заниматься 14 человек. Освещение — лампы дневного света, учебников достаточно для всех; плакаты, географические карты, математические таблицы. Правда, не хватает наглядных пособий и художественных произведений по программе литературы, но тут уж не вина судовой администрации.
Основная трудность учебы в заочной школе для моряков с плавбазы заключалась в большом временном разрыве между окончанием ими восьмилетки и продолжением учебы, а также в напряженном ритме работы на промысле. Но большинство успешно справлялись с материалом средней школы.
В течение всего рейса учебный процесс находился под неослабным контролем со стороны начальников служб, учебного совета и комсомольского бюро. Некоторые молодые моряки не выдержали ритма одновременной р боты и учебы и прекращали посещать консультации, но воздействие и пример своих ровесников — комсомольцев, членов бюро оказались тут действеннее, чем замечания по административной линии. Учащимся были созданы максимально возможные условия для занятий. Исключительно большую помощь в этом деле оказали капитан-директор Л. Лысенко, первый помощник капитана Р. Арустамян, начальники служб и многие другие ответственные товарищи.
Минувший рейс оказался успешным не только в производственном отношении: для учащихся заочной школы — и в учебном плане.
А. СЕМЕНОВ,
преподаватель ТЗСШМ.
В. ТУЖИКОВ,
матрос первого класса.

ВПЕРВЫЕ!
Я и плавбаза «Станислав Монюшко» в этом рейсе были в одинаковом положении... Плавбаза впервые выходила в свой полугодичный рейс — я тоже. Впервые и мне предстоял заход в порт Лас-Пальмас.
Задачи перед экипажем стояли очень большие, и выполнение их требовало от каждого члена экипажа напряжения всех без остатка моральных и физических сил. С начала ноября прошлого и по середину марта нынешнего года наше судно находилось на промысле. Можно сказать, что судьба была к нам благосклонна. Непрерывным потоком поступала в стампы рыба, по крайней мере, до средины января. Каждый матрос с большой ответственностью отнесся к своим обязанностям. И тут надо выделить отличную организацию работ в бригаде, которую возглавлял молодой коммунист В. Корлуков. На протяжении всего рейса эта бригада неоднократно выходила на первое место в соревновании между бригадами плавбазы. Хорошее впечатление среди остальных бригад производила пресервная, возглавляемая мастером Н. Пилипенко. Она неоднократно ставила рекорды по изготовлению пресервов, тщательно соблюдая все требования ГОСТа. По итогам за рейс план по пресервам выполнен на 200 процентов — изготовлен миллион банок!
В. МОЖАРОВ, матрос.



ДОСУГ-ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО
Немаловажную роль в успешном выполнении рейсового задания сыграла хорошая организация досуга экипажа в свободное от вахт время. С первых дней пребывания плавбазы в Атлантике развернулись интересные соревнования бригад по волейболу, теннису, футболу и другим видам спорта. Среди волейболистов успех сопутствовал матросам второй бригады. Волейболистов на площадке сменяли любители мини-футбола — самой популярной игры на судне. Интересно, что пресервная бригада и машинная команда выступали тут двумя составами. Очень интересными и на редкость упорными были игры с участием фаворитов — команд общесудовой службы, которая была укреплена курсантами ТМУРП, и пресервной бригады. В итоге трехмесячной борьбы первое место заняла дружная и сыгранная команда пресервной бригады.
Не пустовал и помост. Здесь часто занимались поклонники штанги и перекладины. Они готовились к сдаче норм комплекса ГТО, и в День 60-летия Вооруженных Сил СССР большая часть членов экипажа сдала нормативы на «хорошо» и «отлично». В этот праздничный день матрос первого класса Игнатович победил в стрельбе из малокалиберной винтовки. Определился и лучший теннисист судна — им стал матрос первого класса Леонтьев.
С. ЗУБЕНКО, матрос, член комсомольского бюро.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


ВЕЧЕР ОТДЫХА. Перед моряками выступает ансамбль «Квинта».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Волейбол!..

Фото В. Грузинова.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!