ПОРТОФЛОТ: ВСЕ КАК У ВСЕХ... - 05 03 1992

Автор
Опубликовано: 2325 дней назад (8 декабря 2017)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Перекраивается производственная карта Таллиннского морского рыбного порта - решается проблема: оставаться ли ему многоплановым хозяйством с имеющимися структурными участками или переориентировать их по профилю. Именно так ставится вопрос по отношению к портофлоту. Имеется у него два пути: продолжать действовать в составе рыбного порта либо - влиться в единый портофлот, создаваемый на побережье от Копли до Мууга.
Танкера и буксиры - основное богатство портофлота. Большие перспективы вырисовываются у танкеров. Им надлежит впредь обеспечить два встречных потока грузов - с Запада на Восток и обратно. Раскачка топлива, бункеровка его - все это на сегодня задачи, имеющие для промышленности Эстонского государства стратегическое значение. Отсюда и заинтересованность в определении оптимального режима деятельности таллиннских портов. Окончательно решение судьбы портофлота, таким образом, - за правительством республики. А пока суд да дело, небольшой участок продолжает жить своими повседневными проблемами, решая будничные задачи.
Все здесь - или почти все - как у всех. Основная боль: существующие тарифы - хотя и они не столь низкие, по свидетельству начальника портофлота В. Субботкина, - не покрывают возросшие расходы на топливо и ремонт. Хорошо еще, что за топливом не надо далеко ходить, местные суда продолжают пока снабжаться нефтебазой ТМРП(до той поры, во всяком случае, покуда все бывшие подразделения остаются в едином узле).
Но уже любой капитальный ремонт - на танкере ли, на буксире - требует миллионных затрат. Не располагая подобными средствами, администрация не видит иного пути, как, аналогично объединению "Океан", направлять часть судов в отстой.
Глобальной становится, по выражению В. Субботкина, "чисто человеческая проблема" - грядущее сокращение кадров. Не самоцели ради - ради выживаемости производственной единицы как таковой. Останется ли портофлот в составе рыбного порта или отойдет в структуру Линнапорта - в любом случае сокращения неминуемы. Понимается это так: где прежде работали восемь человек, должны остаться четыре. Упор делается на совмещение профессий, причем как в низовых звеньях, так и в руководящем составе.
Это - в общих чертах. А вернуться к конкретной "физической единице" - вот одна из них, на снимке нашего фотокорреспондента Р. Эйна. На буксире "Вега" люди уже два года совмещают различного рода профессии. Работая по своему прямому назначению - на перебазировке большегрузных судов - "Вега" в экстренных случаях готов выйти на ликвидацию аварий, связанных с разливом тяжелых нефтепродуктов. Судно без работы не останется, а вот эксплуатировать его впредь предстоит лишь тем, кто на работу - особо "падок"...

Л.СТИШЕНКО.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!