Ппамяти РР-1282 и его экипажей. СУРОВЫЙ ЭКЗАМЕН – 05 04 1967

Автор
Опубликовано: 2563 дня назад (23 марта 2017)
0
Голосов: 0
Выбрав швартовы, рыбопромысловый рефрижератор 1282 в конце октября прошлого года покинул родной порт и направился через хмурую Балтику в Северную Атлантику. Там теплые струи Гольфстрима обещали мягкую зиму и спокойную обстановку. По неписаному закону природы так оно и должно было быть, поскольку прошлая зима отличалась суровыми морозами.
Экипаж начал рейс под вымпелом социалистического соревнования в честь 50-летия Великого Октября. Порадовать Родину в юбилейном году богатыми подарками — первосортной продукцией — таково было желание моряков.
Штурманский состав во главе с капитаном Борисом Ермиловым и машинная команда под руководством стармеха Виктора Трифонова сумели выжать из техники все возможное. И 5 ноября по прибытии в Норвежское море экипаж уже принимал свежье, для изготовления пресервов.
В этот день, накануне 49-й годовщины Октября, рыбообработчики технолога Василия Супруновича решили работать так, чтобы ежедневно перекрывать норму — 650 пятикилограммовых банок.
Закатчик Борис Кротов, укладчикии затарщики — Петр Войцицкий, Алдис Гринс, Александр Репин, словом вся бригада, опытная, слаженная, с первых минут взяла высокий темп. А вечером многие завели себе личные графики добычи, куда внесли цифры первого дня: результаты его действительно оказались ободряющими — за 5 ноября выпустили 1472 пятикилограммовых банок сельди.
6 ноября приток свежья с промысловых судов увеличился, он буквально подпирал. Но на 1282 все — от капитана до повара — владели производственными навыками обработчиков. На палубу вышел штурманский состав: капитан Борис Ермилов старпом Борис Голованов, второй и третий помощники Иван Киселев и Александр Капинас. К ним присоединилась машинная команда: стармех Виктор Трифонов, третий механик Иван Бараховский... На вахте в машине управлялся расторопный и умелый моторист Семен Гололобов.
Второй день работы принес исключительный успех: 3020 пятикилограммовых банок. Это около 450 процентов, четыре с половиной нормы. Рекордный показатель! Даже старейшие члены экипажа не могли припомнить в прошлом такой выработки.
А 7 ноября, когда вся страна праздновала, люди на РР-1282 по-прежнему несли свою трудовую вахту: они изготовили 2964 единицы баночной сельди.
Ключевой позицией производства являлась закатка банок. Профессия эта требует исключительной быстроты и немалых усилий. Но этот участок держали под наблюдением. На смену Борису Кротову порой приходили и садились за закаточный станок рыбмастер Алексей Грушевский, боцман Николай Глашнев.
Недолго пришлось работать спокойно. Океан заштормил... А когда наступали периоды затишья, то осложнилась сдача продукции на плавбазы и получение снабжении. Бывало, только ошвартуется судно у плавбазы, как часа черед два-три ему велят отойти, потому что надо принять рыбопромысловые суда для сдачи их улова.
— В декабре 20 суток потеряли в ожидании банкотары и на приемке ее, — говорит Николай Глашнев.
— Могли бы еще дополнительно изготовить за это время тысяч двадцать банок сельди, — подтверждает штурман Иван Киселев, — тем более, что выпадали периоды затишья на море...
Собственно, обижаться нельзя, соглашаются оба: все равно рейсовое задание выполнено более чем на 115 процентов. Изготовлены 62 164 пятикилограммовые банки готовой продукции.
В конце января этого года экипаж получил ответственное задание по патрулированию района промысла. И с новой задачей моряки справились с честью. Приняв для доставки в порт рыбопродукцию с плавбазы, РР-1282 снялся из Норвежского моря и 31 марта прибыл с победой в Таллин.

А. КРОСС.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Бдительно нес вахту в этом трудном, длительном рейсе моторист С. Гололобов.
Фото Я. Вийги.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!