ПРИШЕЛ НА ПРАКТИКУ КУРСАНТ - 13 01 1979

Автор
Опубликовано: 16 дней назад (8 мая 2019)
0
Голосов: 0
С образованием Таллинской мореходной школы промысловый и транспортный флот объединения «Эстрыбпром» постоянно пополняются выпускниками этой «кузницы кадров". Со времени первого выпуска молодых специалистов флота прошло более семи лет. За эти годы выпущено более 3000 моряков. Среди выпускников матросы и мотористы I класса, электрики, рефмотористы и котельные машинисты. Только в 1977 году флот объединения пополнился 515 молодыми специалистами, из которых большая половина, приходится на матросов 1 класса. В минувшем, 1978 году, в мореходной школе стажировались 29 иностранных специалистов: штурманы, механики, электрики и радисты.
Все курсанты после окончания теоретического курса направляются для прохождения практики на суда объединения. Практические занятия с курсантами в процессе учебы, рассказывает старший мастер производственного обучения Владимир Андреевич Уркунов, проводятся на фабрике орудий лова, холодильнике, ТМРП, судоремонтном заводе, а также на промысловых судах, где будущие специалисты знакомятся с устройством судна, расположением механизмов и рабочими местами, а затем закрепляют полученные знания на практике, которую проходят на промысловых и транспортных судах.
Вот и недавно мне довелось встретиться с курсантами, которые выходили на промысел.
— Ваши впечатления о рейсе? — задал я первый вопрос
— Работа понравилась, — ответили курсанты Александр Малюшицкий и Юрий Худяков, проходившие практику на БМРТ-246 «Антс Лайкмаа». — В начале, конечно, было тяжело, остро чувствовали оторванность от берега, однако мы довольно быстро вжились в коллектив и стали равноправными членами экипажа.
Александр Малюшицкий активно участвовал в общественной работе, являлся членом ревизионной комиссии, а также участвовал в судовой самодеятельности. Он и Юрии Худяков после окончания Таллинской мореходной школы продолжают учебу на заочном отделении мореходного училища: Юрий заканчивает IV, Александр - III курс.
Традиционный вопрос:
— Ваши дальнейшие планы?
— Если смотреть на два-три года вперед, — говорит Юрий, — мы должны, прежде всего, окончить мореходное училище, а затем перейти на судоводительское отделение. Цель — стать
штурманами и продолжать работать в рыболовном флоте, уже в этом качестве.
— Кого из экипажа вы хотели бы выделить?
— В общем, экипаж наш был дружный, способный, но хотелось бы выделить старшего помощника капитана Бориса Зотова, матроса I класса Владимира Бондаренко (кстати, он окончил нашу мореходную школу в 1975 году) и матроса-обработчика Иосифа Кудрявцева. Эти люди оказывали нам постоянную помощь в освоении профессии, помогали стать настоящими рыбаками.
— На борту БМРТ-489 «Юхан Лийв» выпускников нашей мореходной школы было 15 человек и четыре курсанта из Пярнуской мореходной школы — это почти комплексная бригада, — рассказывает курсант Владимир Полуян. — Работали хорошо, рейсовое задание выполнили по всем показателям. Почти все наши ребята были избраны в руководство общественными организациями судна, участвовали в самодеятельности. За отличные показатели в труде всем были объявлены благодарности, а фотография Тагира Шиганова занесена на судовую Доску почета, Александру Андрющенко присвоено почетное звание ударника коммунистического труда.
— Не ощущались ли в процессе работы пробелы в теоретическом обучении? — поинтересовался я. И был рад услышать: нет, не ощущались. Как сказал В. Полуян, все приобретенные знания и практические навыки очень пригодились.
Как и А. Малюшицкии и Ю. Худяков, Владимир Полуян сочетает производственную работу с учебой в мореходном училище — на III курсе технологического отделения. После окончания ТМУРП думает работать технологом на судах промыслового флота.
«На добрую треть экипаж БМРТ-253 «Март Саар» был укомплектован курсантами мореходной школы, — рассказывает Петр Адамейко, выходивший в рейс на этом траулере. — Ребята работали дружно, с огоньком. План рейса не только выполнен, но и перевыполнен по всем показателям. Наши курсанты не только хорошо работали, но и активно участвовали во всех мероприятиях, проводившихся на судне. За хорошую работу приказом капитана всем объявлена благодарность, а фотографии Александра Напреева и Петра Шкиндерова занесены на судовую Доску почета. В течение промысла регулярно получали почту и радовались ей: она приносила вести с берега от семей, знакомых и друзей; всегда были в курсе событий, происходящих на Родине и за рубежом.
Это тем отрадней, что дела с доставкой почты в океан, к сожалению, в целом все еще обстоят неважно…».
На днях закончились выпускные экзамены в мореходной школе (группы M-18 и С-85). Выпускник группы М-18 Юрий Воецкий все экзамены сдал на «хорошо» и «отлично». В настоящее время с нетерпением ждет направления на судно.
— Чего вы ждете от первого рейса? — спросил я Юрия Воецкого.
— Во-первых, хочу основательно освоить техническую часть судна, стать настоящим специалистом промыслового флота, во-вторых, посмотреть на мир собственными глазами...
В канун Нового года из рейса вернулся ПТР «Ранд-2», и я попросил капитана Евгения Андреевича Подъячева рассказать о курсантах мореходной школы, проходивших практику на этом судне.
— Собственно, в каждом рейсе, — сказал Евгений Андреевич, — на нашем судне проходят практику 3—5 курсантов по специальностям матросов и мотористов. В минувшем рейсе с нами выходили 4 курсанта: Геннадий Гришкевич, Александр Макаров, Леонид Кузнецов, которые работали матросами, а специальность моториста осваивал курсант Владимир Андреев.
Хочу отметить Геннадия Гришкевича: он у нас был трюмным и с работой справлялся отлично, жаль, что практикантов списывают — оставил бы Гришкевича в составе команды. Впрочем, не только его.
— Владимир Андреев, — говорит старший механик ПТР «Ранд-2» Май-до Тянавсуу, — показал себя старательным и грамотным курсантом, много и с интересом изучал судно, двигатели и системы, отлично справлялся с обязанностями моториста, в этом рейсе у него закончилась практика, и я с удовольствием беру Владимира на штатную должность моториста.
В основном все курсанты подготовлены хорошо, отметил капитан. Это чувствуется сразу: они быстро осваивают профессию, не отлынивают ни от какой работы, хотя, случается, попадают и лодыри. С ними трудней, но на ПТР «Ранд-2» коллектив дружный, крепкий и таких парней сразу ставит на место... Должен сказать, продолжал Евгений Андреевич, что постоянную заботу, помощь курсантам и контроль за прохождением практики, осуществляет мастер производственного обучения Леонид Борисович Каганович, который приходит на судно перед выходом в море и после возвращения из рейса. Беседует с комсоставом, курсантами, инструктирует их, дает дельные советы и рекомендации. Подобные связи плавсостава с работниками ТМШ следует всячески крепить и совершенствовать. Это — во взаимных интересах.

Е. БЕЛОГОЛОВЦЕВ,
мастер производственного обучения ТМШ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!