ПЭ-2. КОММУНИСТЫ ПОДАЮТ ПРИМЕР - 15 08 1987

Автор
Опубликовано: 1543 дня назад (27 января 2020)
0
Голосов: 0
Закончился очередной рейс подменного экипажа-2, который возглавляет капитан А. Кожурин.
Этот экипаж уже не первый рейс работает в Кальяо, обслуживает определенную группу судов — «суперов», — работающих в одном из наиболее отдаленных и сложных районов.
Как и предыдущие, этот рейс ПЭ-2 закончил успешно. Претензий на качество ремонта от судовых экипажей не поступает, сроки ремонта выдерживаются точно.
В чем причина такого стабильного успеха в работе, который пока дается далеко не всем ремонтникам? Конечно, многое значит более или менее постоянный состав экипажа: в этом рейсе новичков было всего трое. Причем все члены команды — высококвалифицированные специалисты в своем деле. Но все же главной «движущей силой» были коммунисты, которые составляли почти треть экипажа.
Секретарем партийного бюро был избран электрогазосварщик И. Шелпаков. Главная задача, которую поставила перед собой партийная организация, — это политическое обеспечение экипажа как по межрейсовому техническому обслуживанию судов, так и по моральному состоянию и дисциплине в повседневной жизни.
Стремясь побудить каждого члена экипажа к добросовестной, высококачественной работе, идейной стойкости в условиях работы в иностранном порту, в государстве со сложной политической обстановкой, партийная организация требовала, прежде всего, личного примера, от коммунистов в. выполнении Устава КПСС, в работе, в поведении. И первым такой пример показал сам секретарь партийной организации.
Заварка трещин в крышках цилиндров главного двигателя — операция сложная, требующая высокой квалификации, опыта. Другие ремонтные команды передают эту работу иностранным фирмам, выплачивая крупные суммы валюты. И. Шелпаков не только сам освоил технологию этой операции, но и помог рижскому ПЭ, показал, как это делается своими силами. Также ПЭ-2 самостоятельно осуществлял перемотку электродвигателей и некоторые другие дорогостоящие виды работ.
Все коммунисты были распределены в две партийные группы. Групоргом одной избрали третьего помощника капитана А. Бухалко, другой — слесаря-наладчика А. Козина. Каждый коммунист имел постоянное партийное поручение. Во всех общественных органах, избранных в экипаже, ощутимо осуществлялось партийное влияние. В руководство ими избирались преимущественно члены КПСС.
На партийных собраниях и заседаниях бюро заслушивали коммунистов о выполнении Устава КПСС, основной упор делался на их служебные обязанности и политико-воспитательную работу в коллективе.
По инициативе партийного бюро были также обсуждены, а затем обобщены предложения по изменению условий оплаты труда в подменном экипаже и подготовлен материал по этому вопросу для ООТиЗ объединения. Основная мысль предложений — члены команды могут работать более результативно, если провести некоторые изменения в оплате труда. Экономить на оплате ремонта стремительно стареющих судов типа РТМС неразумно и не в духе времени.
В экипаже было широко развернуто социалистическое соревнование между бригадами судомеханической службы, звеньями матросов общесудовой службы. Победителями соревнования в целом за рейс вышли бригада второго механика коммуниста К. Сергеева и звено общесудовой службы - матросы коммунист В. Бялый и П. Кузнецов.
Партийная организация и администрация судна использовали и такую форму участия членов экипажа в управлении делами, как собрания трудового коллектива.
Активной была роль партийной организации в формировании и укреплении здорового морально-психологического климата в коллективе, в идеологической и политико-воспитательной работе. Эту сферу деятельности направлял первый помощник капитана С. Майский.
Авангардная роль коммунистов предрешила успех рейса, определила высокую сознательность и дисциплину членов экипажа. Одновременно стабильный (в большой степени) состав ПЭ-2, постоянный, далеко не самый легкий район работы, однотипность судов, проходящих МРТО в этом экипаже, способствовали и успешной, результативной деятельности партийной организации, которая в полной мере оправдывает призыв, ставший неписаным законом: «Коммунисты, вперед!».

(HAШ КОРР.).
Комментарии (1)
Рыбак Эстонии # 27 января 2020 в 13:07 0
Aleksandr Galperin

Кожурин потом стал начальником службы мореплавания,а капитаном ПЭ-2 стал Котляр И.Б. после спарки на РТМС-7558.Я с ним делал два спаренных рейса.На РТМС-7561 и РТМС-7558.А в 1989 он меня перетащил в ПЭ-2.На должность 2 пом.к-на.