ПЭ-4. «Первая ласточка» на Овечьих островах - 15 11 1988

Автор
Опубликовано: 1590 дней назад (20 ноября 2019)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Многим рыбакам нашего объединения хорошо знакомы пейзажи Фарерских островов, расположенных в северо-восточной части Атлантики. Плавные линии покрытых редким кустарником холмов, пологими склонами спускаются к узким заливам, фьордам, небольшие двухэтажные домишки, прилепившиеся почти у самой воды, овцы, мирно пасущиеся на тенистых плато. Именно от них— от овец — получили свое название Фареры — Овечьи острова.
Внимательный читатель, должно быть, заметил, что в перечне портов, в которые заходят на ремонт суда «Эстрыбпрома» в последнее время, появилось новое название — Сколе-Фьорд. «Пионерами» в освоении скалистых фарерских берегов были архангельские судоремонтники, работавшне там в течение полутора лет. И вот вслед за ними решено было направить на Фареры подменный экипаж из «Эстрыбпрома» — как говорится, на разведку боем. В течение двух месяцев — сентября и октября — эстрыбпромовцы под руководством капитана В. Нелюбовича занимались межрейсовым техническим обслуживанием двух наших судов: РТМС-7538 «Валгеярв» и БМРТ-489 «Юхан Лийв».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вид Сколе-Фьорда

Сколе-фьорд, с его семьюстами жителями, по нашим понятиям, - средних размеров село, но фарерцы горделиво величают его городом, - для страны с населением 46,5 тыс. человек это, наверное, оправданно. На берегу фьорда разместилась судостроительная верфь, с которой и заключило договор наше объединение. Знаменита эта верфь, прежде всего тем, что имеет единственный в Северной Атлантике сухой док (длина 115 м, ширина — 20 м, глубина — 6 м). В него и подняли — правда, с небольшим, по вине местной фирмы, опозданием - РТМС-7538 «Валгеярв».
Работы шли по графику. Сказывались и опыт экипажа, более половины членов которого уже работали в составе ПЭ и умелая организация работ старшим механиком Ю. Хальзовым. Но к концу сентября в Сколе-Фьорде задули ветры с Атлантики. Палубная команда буквально по часам выкраивала время для корпусных и покрасочных работ. Работали и днем, и ночью — нельзя было предугадать очередную «атаку" ветров. Кульминация борьбы со стихией пришлась на субботу и воскресенье 1 и 2 октября. В это время в ремонте уже стоял БМРТ - 489 «Юхан Лийв». Все силы были брошены на то, чтобы удержать судно у причальной стенки, не дать ему оторваться. На причале заводили до 18 швартовых. Конечно, в такие моменты о работе не могло быть и речи. Погода повлияла и на сокращение сроков ремонта «Юхана Лийва».
— Разгул стихии — это единственный «минус» работы в Сколе-Фьорде" — такой вопрос я задал первому помощнику капитана ПЭ-4 В. Растошанскому.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кизь А. электрогазосварщик и слесарь И. Пономарев

— Пожалуй, что да. Но «минус» этот очень весомый. Штормовой ветер с Атлантики, как нитки, рвет стальные тросы и швартовые концы, не дает работать на корпусе. Кроме того, рядом с доком находятся здание заводоуправления и стоянка автомашин, Вся краска из пульверизаторов летит в ту сторону...
По сути дела, ветры являются препятствием к проведению судоремонтных работ на Фарерских островах в осенне-зимний период. То есть практически в Сколе-Фьорде можно работать 5, максимум 6 месяцев в году.
— А «плюсы» у Фарер есть?
— «Плюсов», я думаю. значительно больше. Во-первых, острова расположены близко к районам промысла и к порту приписки судов «Эстрыбпрома». Переход до Таллина занимает 5-6 суток, примерно такое же расстояние до зон лова. Во-вторых, в Сколе-Фьорде есть хорошие условия для проведения механических работ. В-третьих, климатические параметры (я имею в виду лето) гораздо ближе к таллинским, чем, скажем, в Кальяо или Луанде. Кроме того, можно отметить и дружеские, теплые отношения с работниками и администрацией фирмы, и с жителями городка.
— Как вы, Виктор Михайлович, оцениваете работу экипажа?
— Трудились все на совесть, не позволяли себе расслабиться, знали, что работы много, а время поджимает. В общем, рейс прошел без срывов и неприятных приключений. Среди лучших я бы выделил старших мотористов Э. Пейала (занесенного по итогам рейса на Доску почета) и А. Недзвецкого, слесаря - трубопроводчика II. Лукьянова, матроса С. Начкебию.
... Будет в Сколе-Фьорде постоянная ремонтная база для судов «Эстрыбпрома» или нет — этот вопрос решит руководство объединения. Несомненно, при рассмотрении вопроса будут учтены те "плюсы" и "минусы», о которых, говорил В. Растошанский. Пока же первая "ласточка" слетала на Фареры благополучно. Несмотря на злые ветры с Атлантики...

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Е. ЮТКЕВИЧ, наш корр.
Фото В. РАСТОШАНСКОГО.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!