Рассказывают члены экипажа плавбазы-рыбозавода "Фридерик Шопен" - 09 09 1967

Автор
Опубликовано: 217 дней назад (20 апреля 2017)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Полторы тысячи швартовок
А. ЛАВРЕНЮК, второй помощник капитана.

3а сравнительно короткий срок в Северном море мы обработали 1.500 судов. Были, в том числе, и крупнотоннажные суда, и даже сейнеры. Суда принимали с трех причалов, в плохую погоду - с двух. Стремились к тому, чтобы на палубе всегда была рыба.
Отличилась на промысле эстонская флотилия - работала она хорошо. "Безрыбицы» у нас почти не было, простои были незначительны. "Фридерик Шопен" завоевал в этом рейсе неплохую репутацию. Нам охотно сдавали рыбу не только свои, эстонские суда, но и суда других флотилий. Обрабатывали всегда быстро, без задержки.
На месте мы долго не стояли. Как только поисковики найдут рыбу - мы следуем туда.
Отлично справлялись со своими обязанностями матросы-швартовщики Михаил Паршин и Пауль Кокк, хотя работы у них было очень много. Наша вахта вообще неплохо работала, сумели обработать наибольшее количество судов.
Неплохо работали и занимались курсанты Таллинского мореходного училища рыбной промышленности. Мне было поручено вести с ними занятия. В следующем рейсе, надеюсь, программу полностью завершим.
Сейчас готовимся к выходу в Норвежское море. Будем впервые принимать рыбу от "кошельков".
Несмотря на высокие показатели в прошлом рейсе, считаю, что резервы у нас все-таки есть. Надо лишь проявить больше организованности.



«Поработать пришлось здорово!»
С. Бойко, боцман.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


ДЛЯ палубной команды этот рейс был тяжелым. Первое - никогда еще так много нам не приходилось принимать судов. И второе - было много переходов. Значит, надо было часто убирать рабочие причалы, делать новые.
Я добивался того, чтобы палубная команда работала дружно, чтобы у нас был единый коллектив. И, по-моему, коллектив теперь у нас неплохой. Работы сделали много, но без шума, без крика. Очистили от ржавчины и покрасили надстройку, корпус судна. Нужно было — работали и ночью. Люди в палубной команде постоянные. Сам я тоже не любитель переходить с судна на судно. За семь лет работы плавал всего на трех судах, но все время с одним капитаном. На плавбазе- рыбозаводе «Фридерик Шопен» хожу с первого экспериментального рейса.
Работали в этом рейсе хорошо. Энн Лийвамя, Василий Кирсипуу — матросы опытные, дело свое знают. Бывало, при плохой погоде лопаются кранцы, рвутся концы. А это все работа для палубной команды. 25—30 минут — и новый конец готов.
В общем, поработать пришлось здорово. Но зато и пришли с перевыполнением задания.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Идет разгрузка



НЕ СЧИТАЯСЬ СО ВРЕМЕНЕМ
Э. Крузе, ремонтный механик.

НАМ, ремонтникам, в этом рейсе пришлось нелегко. Обслужили больше ста промысловых судов, да и на своем судне дел было достаточно.
Так, в рейсе ввели в строй рыбный аккумулятор. Занимался этим делом Николай Косенко. Теперь рыба предварительно охлаждается до минусовой температуры в аккумуляторе, а затем поступает в морозильные камеры. Ввод аккумулятора в строй позволил повысить производительность морозильных камер.
Хорошо исполнял свои обязанности ремонтный механик Пауль Кихо. Он отвечал за гидравлику, морозильные камеры, элеваторы. Оборудование сложное, если что остановится — будет в простое все судно. Но П. Кихо дело свое знает, недаром его имя на судовой Доске почета,
Не считаясь со временем, работали наши сварщики Владимир Лийвак и Яан Рухно. Многие промысловые суда пользовались их помощью.
Хорошо потрудились и машинисты рыбомучной установки X. Вярно. Л. Иванов, И. Филин. В том, что производственное задание по выпуску рыбной муки перекрыто в три раза, есть и их большая заслуга.



НА МОЙ ВЗГЛЯД ...
М. ПАРШИН, матрос первого класса
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА ПЛАВБАЗЕ-рыбозаводе «Фридерик Шопен» я сделал свой первый рейс . Но до этого плавал на судах арктического флота, на военных судах.
В рейсе занимался швартовкой судов, приходилось стоять на руле. Нашей вахте работы всегда выпадало много - судов приняли больше всех. Обычно принимали 6-7 судов за вахту, максимальное количество - десять судов.
Но хочется сказать и о недостатках. Конечно, мы могли бы принять и больше. На судне не хватает лебедчиков. Нам, вахтенным матросам, порой приходилось становиться на лебедку. Частенько стоишь на лебедке — подходит еще одно судно. Бросаешь одно дело и торопишься к другому.
Слабовато, на мой взгляд, велась комсомольская работа. На судах арктического флота она ведется живее, интереснее.
В рейсе я хорошо подготовился к экзаменам - учусь заочно на судоводительском отделении Ленинградского высшего мореходного училища имени Макарова. Большую помощь мне в учебе оказывали капитан, старший помощник, второй помощник капитана. В будущем году надеюсь училище закончить.
В связи с учебой мне хочется сказать несколько слов о нашей судовой библиотеке. Тысяча томов для такого судна, как "Фридерик Шопен» (да и не томов — томиков!) — это мизерно мало. Среди них не найдешь самых необходимых технических книг.



ГЛАВНОЕ - ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА.
Г. РУБАНСКИЙ, заместитель начальника экспедиции по политчасти

ПО СРАВНЕНИЮ с предыдущим рейсом "Фридерик Шопен» работал значительно лучше. Условия в этом рейсе были хорошие, погода благоприятствовала. Но дело не только в этом.
Раньше было много потерь рабочего времени, промысловые суда долго держали у борта. Поэтому решили обратить особое внимание на организацию труда. Мне кажется, что большая заслуга в этом принадлежит партийной организации, уделявшей производственным вопросам постоянное внимание.
Вопросы организации труда дважды поднимались на партбюро, один раз — на партийном собрании. И если в начале рейса у нас было отставание, то впоследствии мы его сумели ликвидировать. Короче говоря, все время приходилось жать и жать...
Дружно мы работали с начальником экспедиции В. Червяковым. Есть и его заслуга в том, что «Фридерик Шопен» пришел с промысла с высокими показателями. Нас регулярно обеспечивали свежьем, у эстонских промысловиков были хорошие уловы.
На промысле «Фридерик Шопен» называли «перелетной птицей», «летучим голландцем». На месте мы не стояли, я постоянно следовали за промысловиками, туда, где были скопления рыбы. И не раз начальники других флотилий говорили: «Не отставайте от «Шопена». Где находился «Фридерик Шопен», там всегда была рыба.
Большую работу проделали ремонтные механики. Под руководством В. Булычева срочно ввели в строй рыбный аккумулятор, от тузлучной подвели к нему воду.
Итоги работы экипажа судна радуют — рейсовое задание значительно перевыполнено.


ХОТЯ ПЛАН И ПЕРВЫПОЛНЕН
А. ВЕСМЕС, старший мастер обработки.

ХОТЯ план и перевыполнен, чувство неудовлетворенности есть. По заморозке рыбы наши показатели все-таки ниже показателей на «Станиславе Монюшко». И у нас производительность могла бы быть выше, если бы в начале рейса проявили больше инициативы и расторопности.
К концу рейса морозили до 110 тонн в сутки, в среднем за рейс выходит около 90 тонн. Планом предусматривалось морозить 67 тонн.
Со стороны лаборатории велся строгий контроль за качеством продукции. Постоянно проверяли температуру охлажденной в камерах рыбы, следили за тем, чтобы температура была не выше минус шестнадцати градусов. Качеству уделялось много внимания.
По выработке филе в мелкой расфасовке наша бригада заняла в соревновании первое место, по заморозке - второе. Почти половину бригады составляли курсанты Таллинского мореходного училища рыбной промышленности. Работали ребята хорошо. Не дожидаясь указаний мастеров. проявляли инициативу, интересовались производством. Курсантам Е. Кирякину, Ю. Викису, Ю. Черкасову ко Дню рыбака была объявлена благодарность.
Среди лучших можно отметить А. Пыльдма. Он пришел на судно после службы в армии и за короткий срок вырос с матроса второго класса до старшего матроса. Работает на ответственной должности — приемосдатчиком, до мелочей освоил обработку рыбы. Ко Дню рыбака А. Пыльдма был награжден Почетной грамотой. На судовую Доску почета занесен матрос Ю. Лединаускас.
Семеро из бригады успешно совмещали работу с учебой, сдали в море экзамены за восьмой класс. Среди них — матросы В. Сайберг, Я. Ниеландер, мастер обработки М. Дробов.
Комментарии (1)
Рыбак Эстонии # 20 апреля 2017 в 15:00 0
Дробов Михаил мастер обработки Mihhail Drobov 10.08.1937 18.08.2012 23.08.2012 Vana, B1, 7-12 Liiva kalmistu
Кирсипуу Василий матрос Vassili Kirsipuu 09.12.1975 13.12.1975 P3, 28, B-96 Pärnamäe kalmistu