Рассказывают члены экипажа производственного рефрижератора «Аугуст Корк. – 01 11 1967

Автор
Опубликовано: 2554 дня назад (28 апреля 2017)
Редактировалось: 1 раз — 28 апреля 2017
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


"Аугуст Корк" новый производственный рефрижератор, двадцать третье по счету судно в Таллинской базе рефрижераторного флота.
Новое судно - это новый коллектив. И новые задачи, новые заботы, новые достижения. Недавно "Аугуст Корк" успешно завершил свой первый рейс, перевыполнив производственное задание. Начало положено доброе. О делах экипажа судна сегодня рассказывают его члены.




ВОКРУГ ЕВРОПЫ
А. ПОЛОМАРЧУК старший помощник капитана
В середине июня в Николаев прибыла часть команды, которой предстояло плавать на новом производственном рефрижераторе. 27 июня вышли на ходовые испытания, а еще через три дня был подписан акт о приеме.
Новое судно однотипно с дизель-электроходом "Советская Родина". На них установлено новейшее оборудование. Очень удобные каюты, вся мебель - шкафы, столы, кровати - сделаны из пластмассы.
В Одессе приняли дарственный груз для Сирии - 1050 тонн жира и 26 июля прибыли в Латакию.
В Латакии стояли долго, двадцать суток. Надо сказать, что приняли советских моряков очень тепло.
Затем вокруг Европы направились в район промысла. Половину груза взяли в Северном море, вторую - в Норвежском. Работать пришлось в сложных условиях. Но за рейс не было ни одного аварийного случая, хотя во время приемки рыбы погода не всегда благоприятствовала. В этом большая заслуга боцмана Владислава Ордэна и всей боцманской команды, работавшей четко и слаженно. В течении рейса всего было около трехсот швартовок. неплохо работал и штурманский состав.
Основной костяк нашего экипажа пришел с однотипного судна - с "Советской Родины". Сам я в должности старшего помощника первый раз - раньше был вторым штурманом на "Бризе".
Немало в составе команды новичков, которые впервые пошли в море. Много курсантов различных мореходных училищ. Но, тем не менее, экипаж у нас хороший. Об этом говорит и то, что рейсовое задание нами перевыполнено.



Авторитет коммуниста
М. Мочкин, старший электромеханик, секретарь партийного бюро

Мне кажется, характерным для нашего судна является то, что у нас особенно чувствуется авторитет коммунистов. Коммунисты работали на всех участках и везде показывали пример в работе. За рейс не было случая, чтобы приходилось делать замечания в адрес коммуниста.
Всего у нас в организации 21 коммунист и два кандидата в члены партии. Причем все имеют общественные поручения. Так, член партийного бюро моторист В. Харвонен активно помогает в работе комсомольской организации.
При проведении партийной работы строго руководствовались планом, принятым и утвержденным на бюро. На партийных собраниях и бюро главное внимание уделяли производственным вопросам. Однако приходилось заниматься и вопросами дисциплины и быта.
До начала учебных занятий в сети партийного просвещения изучали Тезисы ЦК КПСС "50 лет Великой Октябрьской социалистической революции". Были созданы три группы. Эти же группы остались и при проведении политзанятий.
Пропагандистами стали матрос Владимир Косаковский, который прежде был секретарем партийной организации, и моторист Владимир Панов — он учится на последнем курсе института. Тщательно готовился и серьезно подбирал материалы первый помощник капитана В. Гуркин, который вел занятия по политэкономии.
По опыту знаю, что на некоторых судах политучеба ведется эпизодически, от случая к случаю. У нас она проходит не так. Люди уже приучены к тому, что понедельник - день политзанятий, поэтому на этот день никаких мероприятий не намечается.
В будущем думаем создать на судне постоянную лекторскую группу из числа старшего комсостава.



Не рекорд, а качество
А. ВАХТРА мастер обработки

В Северном море мы принимали пикшу, треску, сайду. А в Норвежском брали сельдь от кошельковых траулеров. Рыба от них поступала хорошая. Поэтому одной из главных наших забот было сохранить высокое качество сельди. Чтобы рыба не билась о палубу, не получала повреждений, мы накрывали ее брезентом - так она скорее "засыпает".
В начале промысла, когда принимали рыбу тресковых пород, морозили до 60 тонн в сутки, в Норвежском море морозили несколько меньше. Среднесуточная заморозка составляла 41,5 тонны — на три с половиной тонны выше плановой.
Наша бригада в соревновании признана лучшей. Рекордный результат заморозки за смену -21,5 тонны, на морозке сельди — 19 тонн. Но вообще-то за рекордами мы не гнались: в погоне за рекордом недолго и механизмы из строя вывести.
Зато качество было под неослабным контролем: следили, чтобы в блоках была нормальная температура, чтобы не было отклонений в весе брикетов.
Пример в работе подавал матрос коммунист Михаил Чекурной. Нельзя не сказать доброго слова об Анатолии Пузенко, который из рейса в рейс совершенствует свои знания. Сначала он плавал матросом, затем был приемщиком, теперь - помощником рыбмастера.
Работает он поистине самоотверженно, в любую погоду может принимать суда. А. Пузенко хорошо знает технологию замораживания, на него всегда можно положиться в работе.
Он выполняет и большую общественную работу - является заместителем секретаря партийного бюро, руководит группой народного контроля. Сейчас его представили для занесения на Доску почета базы.
Очень хорошо работали в бригаде будущие судоводители - курсанты Ростовского мореходного училища. Ребята молодцы, сначала, думал - силенки у них маловато. Но работали здорово, всегда готов с такими плавать!



СЭКОНОМИЛИ 100 ТОНН ТОПЛИВА
Л. БУРЗАК старший механик

Конечно, трудности на новом судне всегда бывают. Особенно для механиков. Начнем хотя бы с того, что многие люди из машинной команды прежде на судах этого типа не плавали. Пока шли на промысел, пришлось обучать. Но вообще, командой доволен.
Были и заводские неполадки, недоделки, которые пришлось устранять в процессе работы. Особенно много пришлось поработать ремонтным механикам Алексею Задумову и Валентину Смородинову.
Лучшей вахтой у дизелистов стала вахта второго механика Виктора Трифонова. На судно он пришел с РР-1282, где работал механиком. Среди лучших можно назвать мотористов В. Харвонена и Г. Окуненко, кочегара А. Кушнира, электромеханика П. Иванова, газоэлектросварщика В. Мищенко и многих других.
За рейс у нас сэкономлено 100 тонн дизтоплива.





СУДОВАЯ ХРОНИКА

ПЕРВЫЙ ПУНКТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ШЕСТЬДЕСЯТ ТОНН В СУТКИ
РАДИООБОЗРЕНИЯ

"В основу жизни и работы экипажа положить принципы морального кодекса строителя коммунизма" - так говорится в первом пункте социалистических обязательств, принятых экипажем "Аугуста Корка".
39 членов команды приняли индивидуальные социалистические обязательства.

В Северном море была достигнута наибольшая суточная заморозка рыбы - 60 тонн. Это на 10 тонн превышает проектную мощность морозильных камер.

За рейс выпущено 15 номеров судового радиообозрения. Из них моряки узнавали о важнейших событиях на судне, о ходе выполнения производственного задания, о событиях в стране и за рубежом.
В первом рейсе выпущено два номера стенной газеты "Горизонт", три фотогазеты, один номер "Комсомольского прожектора".


На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

- члены экипажа (слева направо) матрос И. Гаврилов, моторист Г. Окуненко, четвертый помощник капитана А. Капинос, матросы В. Вааб и М. Атаджанов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

- производственный рефрижератор "Аугуст Корк"

Фото А. Дудченко
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!